Вымершие животные вики
Advertisement

Триерахунк (лат. Trierarchuncus, что означает «капитан Крюк», название дано из-за его передних лап с одним изогнутым когтем) - это монотипический род тероподов alvarezsaurid, который включает единственный вид, Trierarchuncus prairiensis, который известен по окаменелостям, найденным в отложениях формации Хелл-Крик в Монтане. Это самый молодой известный альваресзаврид и один из последних нептичьих динозавров, вымерший во время вымирания на рубеже мелового и палеогенового периода, которое произошло примерно 66 миллионов лет назад.

История изучения

Trierarchuncus prairiensis image four4.jpg

Первые останки были обнаружены в Монтане в 1980 году, и он был неофициально известен как «альваресзаврид Адского ручья». Тогдашний неназванный вид больше не упоминался, пока он не был кратко упомянут в абстрактной книге Общества палеонтологии позвоночных 2018 года. Вид и род были научно описаны Денвером Фаулером и его коллегами в 2020 году на основе трех фаланг когтей из MD-I-2, включая голотип MOR 6622, дистальный конец лучевой кости и фрагментарную плюсневую кость.

900dead987da473597ee0836e48b70b0.width-630.jpg

Первая часть родового названия, Триерарха, означает «триарх» (титул капитана триремы в древней Греции); второй, uncus, с латыни переводится как «крючок». Видовое название означает «из прерий» и относится к равнинам восточной Монтаны, где были обнаружены останки.

Описание

Trierarchuncus был описан Фаулером на основе нескольких различий, особенно в отношении трех фаланг, лучевой кости и плюсневых костей. Trierarchuncus известен по рукам, ступням и пальцам ног. Как и его родственники, Trierarchuncus был бы пернатым, с короткими руками, несущими один когтистый палец, птичьей головой и длинными ногами.

Trierarchuncus оценивается примерно в 30 сантиметров (12 дюймов) в высоту и 80-100 сантиметров (31-39 дюймов) в длину в половозрелом возрасте.

Источники

Advertisement