ФЭНДОМ

Трилофозавр - род аллокотозавров из триасового периода Северной Америки.

Описание

0u6fbb833f-7010b29b-78ece588

Трилофозавр и дoлаброзавр.

Трилофозавр был растительноядным животным, длиной около 2,5 метров. Очень напоминал большую игуану, скорее всего не только внешним видом, но и повадками.

Тело низко приподнятое над землёй, хвост составлял около половины длины тела. Череп массивный, зубы широкие и плоские. У премаксиллы и передней части нижней челюсти зубы отсутствуют, последнее скорее всего связано с наличием рогового клюва.

Череп также не имеет нижней височной впадины, из-за чего его долгое время сближали с плакодонтами. Кэролл в 1988 году предположил, что возможно это служило для укрепления черепа.

Длинные когти и пальцы помогали при лазанье на деревья, хотя скорее всего это было выражено только в юном возрасте: взрослые трилофозавры запросто бы свалились под собственным весом с веток.

Достоверно известно о двух видах - трилофозавр бьюттенри, ранее относящийся к малеризавру, и трилофозавр джакобси.

В 1993 году Олсон с коллегами предложил перенести трилофозавра, трикуспизавра и вариоденса в проколофонидов, на основе схожести с ксенодифиодоном. Однако, открытие второго вида подтвердила принадлежность всех троих в трилофозаврам.

Позже, Паркер и Мюллер описали третий вид - T. dornorum, правда теперь он рассматривается как младший синоним вида джакобси. Кроме того, ещё один вид малеризавра тоже оказался почти идентичен типовому виду трилофозавра.

Источники