ФЭНДОМ

Тристихтис - вымерший род пластиножаберных из Шотландии, жил в раннем каменноугольном периоде.

История Править

Тристихтиса описал Луи Агассис в 1837 году на основе шипа спинного плавника. Позже нашли более подробные останки в Восточном Криктоне, Шотландия.

ОписаниеПравить

Достигал длины в 60 см. Тристихтис напоминал катран и кладоселаха, далёкого предка из девонского периода.

Имел хорошо развитый асимметричный хвостовой плавник. Спинной плавниковый шип с тремя несколько заострен­ными ребрышками, по заднему краю ряды мел­ких зубчиков. У основания спинные плавники поддерживались треугольным хрящом. Сустав грудных плавников был трибазальным, но обладал метаптеригиальной осью, как у сфенаканта и ксенаканта. Радиальные хрящи разделялись по обе стороны этой оси, что сближало с ксенакантами.

Жабры тристихтиса были покрыты оперкулозом и поддерживались хрящевыми отростками. Симфизные зубы одновершинные, с низкими коронками. Всего их было 40 типов общим количеством 500 штук.

Систематика Править

Тристихтис считается самым древним представителем группы ибодонтов - широко распространённых мезозойских акул. Однако он слишком развит, чтобы считаться их предком.

Палеобиология Править

Тристихтис был не очень быстрым хищником, обитавшим в озёрах.

Источник Править