ФЭНДОМ

Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Вымершие животные вики, дополнив её.

Турфанозух - род псевдозухий из Китая.

ОткрытиеПравить

Голотип турфанозуха T. dabanensis, IVPP V.32237, обнаружили в 1973 году в формации Таошуюанзи вблизи Турфана. Род описал Ян Чжунцзянь на основе почти полного скелета без нескольких хвостовых позвонков, нижней челюсти и нескольких рёбер. Первоначально его отнесли к эупаркеридам, а потом турфанозуха забыли.

Турфанозух3

Скелет

Спустя много лет забвения, в подвале Палеозоологического музея Китая города Сяо-Чунь Ву и Энтони Рассел нашли за турфанозуха и взялись за его исследование. Они также нашли ноги и остеодермы, которые не заметил Ян. Вырисовалась интересная картина: новые находки похожи на тицинозуха из Европы, а задние конечности имели черты эупаркерии. Это только осложнило и без того трудную систематику рода. Ву и Рассел не смогли поместить турфанозуха среди куротарзов, более точного вывода тогда сделать было нельзя.

В 1982 году нашли второй вид турфанозуха - T. shageduensis. Образец этого вида менее полный, ограничиваясь лишь частичными конечностями и несколькими позвонков. Образцу дали название IVPP V6028. Обнаружен в формации Эрамин.

В 2010 году Мартин Эскурра, Агустина Лекуона и Августин Мартинелли провели новое исследование. Они обнаружили сходство пяточной кости турфанозуха с примитивными псевдозухами, вроде этозавров.

ОписаниеПравить

В роде два вида -  Turfanosuchus dabanensis-типовой вид и Turfanosuchus shageduensis, известный из фрагментарного материала. Некоторые источники не поддерживают второй вид, выделяя только Turfanosuchus dabanensis.

ЧерепПравить

Голова крепкая, подходит для тарана. Ноздри находятся впереди морды, что говорит о наземном образе жизни. Между глазницей и черепом было облегчающее вес отверстие. К нему также крепились челюстные мышцы. Это отверстие типично для всех архозавров и некоторых примитивных архозавроморф. У турфанозуха оно было особенно большим, что обеспечивало очень сильные укусы. Нижнюю челюсть не нашли, что делает проблематичным реконструкцию черепа. В таком случае лучше обратиться к внешне похожим примитивным архозаврам, вроде тицинозуха. Это делает вероятным наличием небольшого отверстия в челюсти.

Турфанозух4

Глазница довольно большая, вероятно, глазное яблоко было соответственного размера. Из этого можно сделать вывод об отличном зрении турфанозуха. Это было полезно в лесистой местности, однако у турфанозуха маленькая черепная коробка. К несчастью, исследовать череп получается только снаружи, из-за чего это утверждение может быть неверным.

Ноздри на верхней части морды небольшие по сравнению с остальными архозаврами. Размер носовых пазух тоже трудно измерить

Череп покрыт небольшими горизонтальными гребнями, которые могли быть ярко окрашены при жизни и служить для привлечения самок.

СкелетПравить

Турфанозух5

Левая задняя лапа

Позвоночник у турфанозуха очень длинный. Рёбра в области шеи очень большие. Брюшные рёбра, в отличии от родственных родов, не тянулись до таза. Хвост очень длинный, особенно для близкого по размерам архозавра. Он немного наклонён в области таза, что не подходит для водного образа жизни.

Турфанозух имеет некоторые признаки динозавров.

Ни одна окаменелость турфанозуха не сохранило грудину, хотя у него должно было быть что-то в области груди. Это можно увидеть в близких к нему псевдозухиях: этозаврах. Две большие кости запросто покрывали бы области сердца и лёгких. Чуть выше находились наклонённые под тупым углом ключицы. Область груди у турфанозухо либо неизвестна, либо плохо сохранилась. 

СистематикаПравить

Турфанозух6

Осетодермы

До сих пор нет чёткой классификации турфанозуха. Ювенальность IVPP V.32237 осложняет и без того трудную ситуацию. Первоначально, в виду тесной связи с эупаркерии, турфанозуха отнесли к семейству эупаркериды. Однако позже стало ясно, что это не так.

Последующие анализы в период с 1993 по 2006 год выделили турфанозуха в группу зухии в качестве сестринского таксона группы престозухиды. И буквально через год, в 2007, новый анализ Несбитта помещает турфанозуха вне куротарзов.

Позже Несбитт показал результаты своим коллегам, а в 2011 году на их анализе турфанозух вместе с семейством досвеллииды был помещён вне куротарзов и архозавров. Досвеллия очень проблематична в плане классификации, а турфанозуха можно отнести к её семейству. Однако во всех анализах досвеллия считается куротарзом, близким к фитозаврам. Таким образом, можно установить гипотетичекую связь между турфанозухом, досвеллиидами и фитозарами.

После изучения голени и стопы выявлена возможная связь с этозаврами. Это помещает турфанозуха к куротарзам, очень близко к крокодиломорфам. Однако это ещё спорный момент.

На данный момент турфанозух помещён между эупаркерией и семейство протерочампсиды.

Палеобиология и палеоэкологияПравить

Турфанозух2

Реконструкция

Турфанозух был наземным хищником, не способным к быстрому бегу или плаванию, на что указывает строение скелета. Он вёл дневной образ жизни, не обращая внимания на других хищников этой местности.

Это был самый крупный хищник Китая среднего триаса. Единственный конкурент - эритрозухид шансисзух. Жертвой были дицинодонты и цинодонты, причём, ввиду теплокровности турфанозуха, добычи хватало не на долго. Турфанозух не охотился на рыб и более мелких животных.

Это был одиночный хищник, сближающийся с особями своего вида только в брачный сезон, или когда две особи находили еду. Неизвестно, были ли какие отличительные признаки у самцов и самок, Возможно, был канибализм.

ПалеоэкологияПравить

Флора в месте обитания турфанозуха была представлена хвойными, вроде вольтзии, гинкго, древовидные папоротники, занимавшие место пальм.

Диноцефалозавр

Король морей - диноцефалозавр

Водные животные представлены рыбами завроихтисами, беспозвоночными: моллюсками, членистоногими, протозавром диноцефалозавром, ихтиозавром миксозавром, нотозавром кейчоузавром, попозауроидом квианозухом. Плакодонтов не было, так что квианозух не имел конкуренции. Однако была черепаха одонтохелис.

Наземные животные представлены беспозвоночными, лотозавром, синоканнемейрией и параканнемейрией. Крупнейшими хищниками были турфанозух и шансисзух. Остальные наземные животные: цинодонты, некрупные рептилии, темноспондильные.

ИсточникПравить