ФЭНДОМ

Тяньюлун - птицетазовый динозавр из Китая, обитал в юрском периоде 158 млн лет назад.

История находки

Tianyulong confuciusi
Окаменевшие останки, запечатленные в известняковой плите, были найдены в китайской провинции Ляонин. Обнаруженный экземпляр состоит из неполного скелета, с сохранившимся частичным черепом и нижней челюстью. В 2009 году вид был описан группой китайских палеонтологов как Tianyulong confuciusi - «дракон из Тянью».

Описание

Tianyulong
Тяньюлун является гетеродонтозавридом - группа мелких птицетазовых травоядных, в которую входит гетеродонтозавр из Африки. Его положение в генеалогическом дереве динозавров поднимает большие вопросы о происхождении перьев. Тяньюлун имеет ряд длинных нитевидных покровных структур на спине, хвосте и шее образца. Сходство этих структур с найденным на некоторых других тероподах, свидетельствует об их гомологии с перьями и повышает вероятность того, что самые ранние динозавры и их предки были покрыты нитевидными структурами, которые можно считать примитивными перьями или "прото-перьями". Те, что на хвосте были особенно заметным, размером около 7 см в длину (около одной десятой части всего тела существа) и около половины миллиметра в ширину. Судя по состоянию его костей, образец был молодой особью, длиной 70 см в длину. Даже без потенциальных перьев, это очень интересная находка, т.к. это первый гетеродонтид, найденный вне пределах африканского континента, что делает его "живым ископаемым", перенесенным во времени и пространстве. Еще один из птицетазовых динозавров - пситтакозавр (Psittacosaurus), имеет сходные структуры, но его нити были более редкими, более жесткими и распологались только на хвосте. Это дает основание предполагать, что первичный волосяной покров и "прото-перья" развивались у нескольких групп динозавров, независимо от теропод.

Источники

  1. http://www.wikiwand.com/en/Tianyulong

Галерея