Вымершие животные вики
Advertisement

Уильинакаке (лат. Willinakaqe) - сомнительный род травоядных птицетазовых динозавров из позднего мелового периода Аргентины.

Этимология 

Родовое название с языка народа мапуче на русский язык переводится как "имитирующий уток с юга". Видовое название отсылает к месторождению Salitral Moreno, где были обнаружены останки динозавра.

История находки

Останки вида были обнаружены на территории месторождения Salitral Moreno, провинция Рио-Негро, Аргентина. Вид известен по разрозненным образцам, принадлежащим особям на разной стадии онтогенеза. Также были обнаружены дополнительные образцы на территории Мальвинских островов.

Вид был описан в 2010 году под руководством Хуареза Вальери по голотипу, представляющему собой правую предчелюстную кость.

В 2016 году Cruzado Caballero & Coria в своей работе подняли вопрос о самостоятельности рода. Из-за неполных останков вида и отсутствия перекрывающего материала таксон был признан nomen vanum.

Описание 

Уильинакаке - крупный травоядный гадрозаврид, максимальная длина которого оценивается в 9 м. В области поясницы имелись длинные шипы.

Источники