Вымершие животные вики
Advertisement

Улагазавр - род орнитопод из семейства гадрозаврид. Обитал в Китае в конце мелового периода.

Описание

Остатки ящера были обнаружены в маастрахитской формации Юлианже. Окаменелости были обнаружены в зоне гадрозавра сахалияния, преобладавшего на той территории.

Голотип

Улагазавра описали в 2008 году Гордфуа с коллегами. Известные на данный момент останки фрагментарны. Типовый вид W. dongi назван в честь знаменитого палеонтолога Дон Жимина. Грегори Пол оценил длину в 9 метров, а вес в 3 тонны.

Голотип улагазавра - зубная кость нижней челюсти GMH W184. Гордфуа с коллегами отнесли к роду также три мозговые коробки, скулу, две максиллы, ещё одну зубную кость, две лопатки, два элемента грудины, две кости предплечья и седалищную кость. От остальных гадрозавров улагазавр отличается тонкой зубной костью и уникальной формой верхней части передней конечности, которая имеет уникальные места для суставов и прикрепления мышц.

Систематика

Гордфуа провёл филогенетический анализ, который указал, что улагазавр был самым базальным завролофином, что объясняло такую тонкую зубную кость. Также авторы посчитали это аргументом в пользу азиатского происхождения гадрозавридов.

Результаты переописания, проведённого учёными из Института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии и их коллег из Китайской академии наук, Американского музея естественной истории и Геологического музея провинций Хэйлунцзян показали, улагазавр имеет много общего с североамериканскими майазавром и брахилофозавром, образуя новую кладу в составе трибы брахилофозаврини.

Источники