ФЭНДОМ

Ультразавр - род nomen dubium, гигантский зауропод из Северной америки, живший 152 млн. лет назад.

Систематика

В истории описания этого таксона фигурируют два сходных названия и поэтому его систематика сильно запутана и требует пояснения. В истории палеонтологии было два почти одинаковых родовых названия, Ultrasaurus Kim, 1983, и таксон Ultrasauros Olshevsky, 1991, который в настоящее время считается младшим синонимом рода Supersaurus Jensen, 1985.

Сначала американский палеонтолог Джеймс А. Джансен в 1970-х годах нашёл в США ископаемые кости, которые хотел описать под названием Ultrasaurus macintoshi, о чём и сообщил коллегам, но исследователь решил не делать скороспелого описания, а подождать новых находок.

Затем в Южной Корее нашли не очень понятную косточку (приняли плечевую кость за бедро, преувеличили предполагаемые размеры всего динозавра) и Ханг Мук Ким описал её как новый вид Ultrasaurus tabriensis. Почти одновременно Джансен описал виды Supersaurus vivianae и Ultrasaurus macintoshi. Палеонтолог Олшевски заметил, что под одним родовым именем цитируются два разных динозавра и в 1991 году переделал название американского ящера на Ultrasauros, изменив одну букву, чтобы не было путаницы с азиатским зауроподом. Потом, оказалось, что Ultrasauros — химера, и его кость на самом деле принадлежит суперзавру.