ФЭНДОМ

Ундорозавр (лат. Undorosaurus) - род юрских ихтиозавров, обитавший 150.8–145.5 млн лет назад на территории России.

История находки Править

Род ихтиозавра Undorosaurus описал Владимир Михайлович Ефимов из Саратовского государственного университета в 1999 году, по фрагментарным находкам из волжских отложений Поволжья и Подмосковья. Ундорозавр получил свое название от села Ундоры в Ульяновской области, где были найдены окаменелости. В настоящее время с территории Москвы и Подмосковья описано два вида ундорозавров: U. khorloviensis и U. trautscholdi (Ефимов, 1999 b; Arkhangelsky, Zverkov, 2014). Образцы представлены частью ростра (фрагменты челюстей), позвонками и элементами ласт.

ОписаниеПравить

Undorosaurus reconstructed

Реконструкция скелета и найденные кости Undorosaurus

Ундорозавр напоминал своим обликом других ихтиозавров. Представители этого рода - достаточно крупные ихтиозавры, длиной 4-6 метров, которые характеризуются крупным черепом с массивными челюстями и мощными зубами. Ундорозавры обладают пропорционально небольшими передними конечностями, напоминающими конечности офтальмозавра (Ophthalmosaurus), однако ласты ундорозавров отличаются конфигурацией костей мезоподия и прямоугольными фалангами. Это была крупная рептилия с обтекаемым телом, напоминающая современного дельфина. Имел ластообразные конечности. Хвост двухлопастной, позвоночник прикреплялся к нижней лопасти и был подвижным. Череп продолговатый, большая удлиненная пасть недвусмысленно блестит длинными рядами острых зубов, которые имели свойство меняться в течение жизни: вместо выпавшего вырастал новый зуб. Глаза, как и у остальных ихтиозавров, большого размера, сверху способные прикрываться плотными панцирными чешуйками.