Вымершие животные вики
Advertisement

Уненлагия — род дромеозаврид из Южной Америки. Отличительной особенностью уненлангий был длинный и узкий клюв и конечности, прикладываемые к телу, подобно птичьим.

История изучения

Реконструкция голотипа Unenlagia comahuensis

Голотип MCF PVPH 78 были обнаружены в Аргентине в 1997 году. Название «уненлагия» в переводе с латыни означает «полуптица». Представители этих динозавров внешне и по строению скелетов похожи на уже известного всем археоптерикса, а потому исследование этого вида может помочь в изучении эволюции птиц.

Название рода происходит от словосочетания на языке мапуче uñen + lag — "полуптица", поскольку авторы статьи рассматривали животное в качестве переходного звена между базальными тероподами и птицами.

1024px-Unenlagia fossils.jpg

В 2002 году вблизи озера Лос Барреалес был обнаружен второй скелет, зарегистрированный в 2003 году. В 2004 году он был назван и описан палеонтологами Хорхе Кальво, Хуаном Порфири и Александром Келлнером в качестве второго вида: Unenlagia paynemili. Видовое название дано в честь Максимино Пайнемиля, глава сообщества Пайнемиль. Голотип MUCPv-349 представляет собой частичный скелет, состоящий из плечевой кости и двух тазовых костей. Также были назначены несколько паратипов: MUCPv-343, когти; MUCPv-409, частичная подвздошная кость; MUCPv-415, фаланга и MUCPv-416, позвонок.

Описание

Уненлагия 2.jpg

Передние конечности динозавра складывались наподобие птичьих крыльев, тело, скорее всего, было полностью или частично покрыто перьями. Летать эта рептилия вряд ли могла, однако очень быстро умела бегать, балансируя своими крыльями и хвостом. Вероятно, в рацион животного должны были входить не только мелкие земноводные, пресмыкающиеся или насекомые, но еще и молодые побеги, плоды и семена. Обитал динозавр в меловом периоде , около 90-85 миллионов до нашей эры, на территории Аргентины. Его тело в длину достигало 2,5 метров, в высоту тело было больше одного метра, весил динозавр около 65 килограммов.[1]

Голова уненлагии, подобно открытым позже бьютрераптору и австрораптору, относящихся к тому же подсемейству уненлагиин, скорее всего, была такой же низкой и вытянутой.

Виды

В настоящее время выделяют два вида:

  • Unenlagia comahuensis Novas & Puerta, 1997 — типовой
  • Unenlagia paynemili Calvo et al., 2004

Источники

Галерея