ФЭНДОМ

Фокозавры (лат. Phocosaurus) — монотипический род подсемейства тапиноцефалин (Tapinocephalinae Owen, 1876), происходящий из средней перми Африки.

Описание

Возможно, данный таксон является младшим синонимом рода Tapinocephalus Owen, 1876.

Единственный установленный вид — Phocosaurus megischion Seeley, 1888 (тип). Его остатки обнаружены в ЮАР. Они датируются средней пермью (зона Tapinocephalus, кептенский ярус, гваделупский отдел). Возможно, этот вид является младшим синонимом Tapinocephalus atherstonei Owen, 1876.

Размеры средние: общая длина оценивается приблизительно в 2,5 м.

Длина предглазничной области несколько меньше длины черепа. Морда довольно короткая, узкая и невысокая. Лицевая поверхность морды протягивается к уровню переднего края глазницы. На приподнятом заднем участке носовых костей имеется пара мелких желобков. Височное окно небольшое, шелевидное, сильно укороченное в передне-заднем направлении. Задний край височной дуги умеренно утолщен.

Переход от лицевой поверхности к крыше черепа плавный. Поверхность костей крыши сильно пахиостозная, со слившимися центрами утолщений. Утолщение крыши достигает уровня переднего края глазницы. Длина пахиостозной части крыши составляет половину сагиттальной длины черепа. Лобно-носовое вздутие смещено кзади от уровня переднего края глазницы и передний участок лобной кости не утолщен. Лобно-носовой купол не очень высок, хотя и приподнят выше остальной поверхности черепа. Дорсальная поверхность теменной области умеренно широкая. Ширина черепа между чешуйчатыми костями меньше длины черепа.

Указывается наличие 4 крестцовых ребер.

Источники