ФЭНДОМ

Фостеровенатор - хищный терапод-цератозавр из Вайоминга.

История

В 1876 году Артур Лейкс по заказу Чарльза Марша провёл раскопки в Карьере 12, Комо-Блафф, Вайоминг. В этом каньоне ранее нашли останки одного вида стегозавра - S. ungulatus. Остальные найденные останки не изучали в плоть до XXI века.

В 2014 году Себастьян Далман исследовал запасники музеев и обнаружил останки тероподов. Большинство из них принадлежало аллозавру, но было несколько образцов, отличавшихся размерами от этого ящера. Сначала Далман предположил, что это может быть аллозавр-подросток или детёныш, но позже описал новый род динозавров - Fosterovenator churei Dalman, 2014.

Описание

Голотип YPM VP 058267A, B, C - фрагментарная большеберцовая кость, соединённая с таранной. Паратип YPM VP 058267D - возможно, правая малоберцовая кость с прыжковой. Майкл Мортимер позже высказался, что это скорее большеберцовая кость, так как она слишком широка для малоберцовой. Нет никакой связи голотипа и паратипа. Мортимер также добавил, что по фотографии в описании нельзя точно судить, где поверхность костной стенки, а где - перелома. 

Длина паратипа - 27,5 см, возможные размеры особи при жизни достигали 3 метра. Голотип же принадлежал меньшей особи.  

Форестовенатор отличается от остальных тероподов строением ног. 

Систематика

Далман поместил фостеровенатора к цератозавридам, однако ничем не подкрепил это решение. Кроме того, он сам заявил в оригинальном описании, что это член тетануров, хотя цератозавриды находятся за пределами этой группы.

Ещё одним заявлением, противоречащим выше всему сказанному, является предложение опять же Далмана о близости фостеровенатора и элафрозавра, который является членом ноазаврид. В таком случае фостеровенатор не может быть цератозавридом. Более поздние действия Далмана делают систематику ещё более запутанной: он заявил, что форестовенатор - самый древний абелизавроид из северного полушария, однако цератозавриды не могут входить в эту группу. Это всё можно объяснить только одним: Далман просто перепутал термины "цератозавриды" и "тетануры" с инфраотрядом цератозавры. Однако по словам Мортимера, опирающегося на паратип, фостеровенатор может быть целурозавром.

Источник