ФЭНДОМ

Фтинозух - терапсид, живший в среднем пермском периоде на территории современной России.

ОткрытиеПравить

Череп был обнаружен в 1840 году и описан фон Кавленом. Фишер фон Вальдгейм первоначально отнёс череп к роду Rhopalodon. Затем он описал другой образец под названием «Dinosaurus murchisoni», но поскольку название было уже присвоено одноимённой группе рептилий, повторную опись Г. Сили провёл под именем «Rhopalodon», но череп принадлежал другому существу. Род "Phtinosuhus" был назван Ефремовым в 1954 году как примитивный горгонопсид, но из-за фрагментарности останков, положение осталось невыясненым. В последнее время М. Ф. Ивахненко вновь отнёс животное к горгонопсам, сближая его с рубиджеями. Ивахненко настаивает на приоритете названия Dinosaurus murchisoni и в последней (2008) сводке по пермским тетраподам фтинозух назван именно так.

ОписаниеПравить

Длина черепа составляла около 20 см, череп высокий и узкий, крупная глазница с кольцом склеротики. Передняя часть черепа неизвестна. Около 10—12 пар сжатых с боков заклыковых зубов в верхней и нижней челюсти. В целом череп сильно деформирован и в настоящее время для изучения доступны лишь слепки исходных находок и череп, описанный Г. Сили. Фтинозух был хищником, скорее всего обитал на территории степей или редколесий. Ближайший родственник - Камагоргон.

ГалереяПравить