ФЭНДОМ

Фукуивенатор (лат. Fukuivenator paradoxus) — мелкий целурозавр, живший на территории Японии. Обитал в раннем меловом периоде 127 - 115 млн лет назад.

История находки

Окаменелости были найдены в 2007 году в префектуре Фукуи, Япония. В 2016 году был описан Еити Адзума, Сюй Сином и др. как Fukuivenator paradoxus, - «охотник из префектуры Фукуи». Голотип FPDM-V8461 состоит из частичного скелета с фрагментами черепа.
Fukuivenator fossil
Скелет фукуивенатора в настоящее время является наиболее полным нептичьим динозавром найденным в Японии. Анатомия фукуивенатора показывает уникальное сочетание примитивных и продвинутых функций целурозавров.

Породы, в которых в августе 2007 года был обнаружен скелет фукуивенатора - голотип FPDM-V8461, относятся к Китаданской формации, которая, вероятно, относится к Барремскому или Аптскому возрасту. Радиометрическое датирование соседних горных пород дало этому образованию приблизительный возраст где-то между 127 и 115 миллионами лет.

Голотип же состоит из частичного скелета с черепом. Скелет фукуивенатораа в настоящее время - это наиболее полная окаменелость нептичьего динозавра, найденная в Японии. Останки, в том числе около 160 костей и фрагментов костей, извлечены из области площадью 50 на 50 сантиметров.

Описание

Фукуивенатор достигал около 2,45 метра в длину и весил 25 кг. Филогенетический анализ, проведенный исследовательской группой, описывающей голотип, нашел сходство практически со всеми группами манирапторов. Однако трудно определить семейство, к которому относится данный род. Из-за длинной шеи, а также разнозубой формы зубов, возникают предположения что фукуивенатор был не типичный хищник, а переходной формой к растительноядной пище, или был по крайней мере всеяден.

Источники

  1. http://www.wikiwand.com/en/Fukuivenator