ФЭНДОМ

Футалогнкозавр — крупный титанозавр из Аргентины, обитал в меловом периоде 87 млн лет назад.

История находкиПравить

Futalognkosaurus MUCPv-323
В марте 2000 года очень большие шейные позвонки завропода были обнаружены в 90 км к северо-западу от города Неукен, Патагония, Аргентина. Останки (голотип MUCPv-323) состояли из костей крестца, длиной 1,37 метра и четырех шейных позвонков. Шейные позвонки достигали 1 метра (3 фута) в длину. В 2007 году вид был описан палеонтологом Хорхе Кальво как Futalognkosaurus dukei. Название происходит из местных коренных языков: «futa» означает «гигант», «lognko» означает «главный» и «saurus» — «ящер».

ОписаниеПравить

Futalognkosaurus reconstruction

Реконструкция скелета с указанием оригинальных костей

Согласно опубликованной реконструкции скелета, которая включает 14 шейных позвонков, 11 спинных, 6 сакральных и 1 каудального, шея могла достигать длины 10,5 метра. Это меньше чем расчетная длина у завропосейдона (11,5 метра) и суперзавра (13 метров). Другой особенностью футалонкозавра был отлично сохранившийся широкий таз животного, достигающий 2,7 метра (9 футов) в ширину, это больше чем 2-х метровый таз жираффатитана. Для сравнения ширина таза самых крупных африканских слонов достигает 1,3 метра, а у самых крупных мамонтов - более 1,8 метра. По первым заявленным оценкам Х. Кальво 2006 года, длина динозавра могла составлять от 32 до 34 метров, но в 2008 году Кальво снизил длину до 26 метров. В 2010 году Грегори С. Пол оценил его размеры примерно в 30 метров длины и 50 тонн веса.[1] В 2014 году Ругер Бэнсон и Николас Кампионе, в последней работе о расчете массы динозавров, оценили вес футалогнкозавра в 38 тонн.

Futalognkosaurus dukei complete pelvis

Juan Porfiri изучает таз Futalognkosaurus dukei

Примечательно, что после гибели футалонкозавр попал в реку и его останки образовали плотину, которая постепенно собрала перед собой останки других животных, рыб и даже листья, относящиеся к данному периоду времени. Это обеспечило учёных уникальными сведениями об окружении и среде, в которой обитал этот ящер. Аргентинцы отметили, что такое стечение обстоятельств случается редко, так что огромный завропод и найденные рядом с ним окаменелости представляют собой целое окно в затерянный мир. Рядом с ящером было найдено около тысячи образцов окаменелостей, в том числе 240 растений, около 300 зубов и несколько костей других динозавров. Анализ останков показал, что в то время, когда в Патагонии жил футалогнкозавр, здесь был тёплый и влажный климат, а местность была лесистой - теперь же эта область пустынна и бедна растительностью.

ИсточникиПравить

  1. http://www.wikiwand.com/en/Futalognkosaurus

Галерея Править