ФЭНДОМ

Хакайкозавр (лат. Chacaicosaurus) - вымерший род длиннохвостых ихтиозавров, известных из северо-западной части Патагонии в Аргентине.

Описание

Chacaicosaurus известен только по голотипу MOZ 5803, сочлененному частичному скелету, который сохранил частичный череп и почти полный передний конечный элемент. Он был получен в местности Чакайко-Сур из аммоноидной зоны Emileia giebeli формации Los Molles, Cuyo Group, начиная с ранней байосской стадии средней юры, около 171,6-170 миллионов лет назад. Он был найден недалеко от города Сапала в бассейне Неукен. Chacaicosaurus, наряду с Mollesaurus periallus, который был обнаружен в той же местности, являются единственными диагностическими экземплярами ихтиозавров из Аален-Батонского интервала.

В оригинальном описании Фернандес не назначал Chacaicosaurus определенной семье. Maisch and Matzke (2000) и Maisch (2010) считали его прогрессивным стеноптеригиидом. Тем не менее, недавний кладистический анализ показал, что Chacaicosaurus является базальным туннозавром, который находится вне как Stenopterygiidae, так и Ophthalmosauridae.