Вымершие животные вики
Advertisement

Хальтикозавр (лат. Halticosaurus) - сомнительный род тероподов позднего триасового периода (около 215.6-208  млн лет назад ). Он известен по единственному фрагментарному ископаемому образцу вида H. longotarsus , найденному в формации Средний Штубенсандштайн на территории современной Германии и, возможно, также в формации Мун-Эйрел во Франции . Единственный известный экземпляр плохо сохранился и, возможно, был составлен из костей неродственных животных. Потребуются дальнейшие исследования, чтобы определить, какие кости принадлежат друг другу и что это за теропод Halticosaurus . Однако большая часть костей потеряна. По этим причинам Halticosaurus считается nomen dubium.

Этимология

Название Halticosaurus происходит от греческих слов 'altikos' ( αλτικος ), что означает «хорошо прыгает» / «проворный», и 'sauros' ( σαυρος ), что означает «ящерица»; таким образом "шустрая ящерица". Halticosaurus был описан и назван Фридирихом Фон Хуэном в 1908 году, а типовой вид - Halticosaurus longotarsus.

Описание

Halticosaurus longotarsus известен по голотипу SMNS 12353 , который состоит из частичных челюстных костей и зубов, неполных шейных, спинных , тазобедренных и хвостовых позвонков , частичной плечевой кости , двух частичных бедренных костей и фрагментов подвздошной кости и плюсневой кости . Образец был обнаружен в формации Ловенштайн в Баден-Вюртемберг, Германия . Он был обнаружен А. Беррером, Г. Майером и Э. Фраасом в 1902 г.  в карьере Буррершен в серо-голубом мергеле, который откладывался во время норийского месторождения.этап триасового периода, примерно 215–212 миллионов лет назад. В настоящее время экземпляр находится в коллекции Государственного музея естественной истории Штутгарта в Штутгарте, Германия.

Согласно Уэллсу (1984) H. longotarsus можно отличить от аналогичного вида Liliensternus liliensterni по следующим признакам:

  • нижняя челюсть более мелкая и более заостренная спереди
  • имеются более короткие и высокие позвонки средней шеи
  • на дне средних шейных позвонков имеется острый киль
  • позвонки бедра уже
  • нижний третий позвонок бедра, чем у Liliensternus
  • более внешний передний вертел
  • наличие более мелких дистальных мыщелков на II плюсне, которые простираются менее проксимально на стержне

В 1992 году Майкл Бентон отметил, что череп имел длину 18 дюймов (46 см), но был легкого сложения с большими отверстиями . Ноги особи были сильными, а руки относительно короткими. Бентон подсчитал, что Halticosaurus должен был быть около 5,5 м в длину.

Хальтикозавр1.png

Однако позже было обнаружено, что ископаемый материал, использованный этими предыдущими исследователями, был смешан с останками других животных, включая зауроподоморфа ( Sellosaurus gracilis ). В 2000 году Раухут и Хунгербюлер повторно исследовали ископаемый материал и пришли к выводу, что только две частичные бедра могут быть надежно отнесены к H. longotarsus.

Классификация

В 1908 году Хуэнэ первоначально отнес этот род к Dinosauria, а после дополнительного анализа в 1909 году он отнес Halticosaurus к Saurischia.  В 1952 году Бок наблюдал достаточно уникальных особенностей скелета, чтобы отнести его к собственному семейству Halticosauridae . Позднее Уэллс (1984) и Чаттерджи (1987) согласились с этой классификацией.  На протяжении многих лет палеонтологи, такие как Симмонс (1965), Остром (1978), Баттейл (1986) и Кэрролл (1988), пытались отнести Halticosaurus к Podokesauridae . В своей попытке филогенетического анализа Норман (1990) и позже, Раухт и Хангербухлер (2000) пришли к выводу, что Halticosaurusбыл неопределенным, потому что доступный материал слишком плохо сохранился.

Второй вид, основанный на частичном черепе SMNS 12353b, был отнесен к этому роду как Halticosaurus orbitoangulatus в 1932 году.  В 2000 году Раухут и Хунгербюлер переназначили этот материал к роду Saltoposuchus , крокодиломорфу , на основании морфологии зубов и анторбитального отверстия в черепе.  Новое название рода, Apatosuchus , было создано для этого экземпляра Ханс-Дитер Сьюз и Райнер Р. Шох в 2013 году, когда они поняли, что он представляет собой примитивного архозавра, а не динозавра или крокодиломорфа, в результате дальнейшей подготовки образца.

Третий вид, H. liliensterni , был реклассифицирован Уэллсом как Liliensternus .  Мортимер (2011) отметил, что между 1934 и 1984 годами Liliensternus ошибочно считали разновидностью Halticosaurus.

Источник

Advertisement