ФЭНДОМ

Хан (также встречается вариант каан) — овираптор из Монголии, обитал в конце мелового периода 84 - 75 млн лет назад.

История находкиПравить

Citipati fossil 02

Khaan mckennai, «Ромео и Джульетта»

Два практически полных скелета, были обнаружены в 1997 году, во время американо-монгольской экспедиции в пустыню Гоби, под руководством Марка Норелла, из Американского музея естественной истории Нью-Йорка. Сначала был отнесён к роду "Ингения", но из-за расширения верхней трети пястных костей каан был выдвинут в собственный род.

В 2001 году Джеймс Кларк, Марк Норелл и Ринчен Барсбольд описали новый вид Khaan mckennai, название рода происходит от монгольского khaan - «хан» или «господин». Оба скелета (образец ІGМ 100/1127 и ІGМ 100/1002) были найдены вместе, в непосредственной близости друг от друга и получили неофициальное название «Ромео и Джульетта». Размер особей достигал около 1,2 метра в длину.

ОписаниеПравить

Khaan skeleton
Хан был небольшим динозавром и имел типичное строение овирапторов, таких как конхораптор. Каан был покрытым перьями. Привычный для овирапторов гребень отсутствовал.

До сих пор остается загадкой, чем питались эти динозавры, но возможно, они были всеядны. В их рацион могли входить растения и моллюски, а так-же и мелкие позвоночные, например млекопитающие и ящерицы. Тело, скорее всего, имело перьевое покрытие. Исследование 2014 года показало, что особи «Ромео и Джульетта» имели некоторые анатомические различия, означающие, что это могла быть семейная пара, состоящая из самки и самца.

Прочее Править

Имя "каан" по-монгольски означает "каган,хан", что может быть намёком на Чингисхана.

ИсточникиПравить

  1. http://www.wikiwand.com/en/Khaan

В культуре Править

Каан изображён на марке в 300 франков Конго.

ГалереяПравить