ФЭНДОМ

Хиалингозавр (лат. Chialingosaurus) - род стегозавров, схожих с кентрозавром. Обнаружен в позднеюрских отложениях формации Шаксимаоя, провинция Сычуань, Китай. Является одним из старейших стегозавров, живший 160 млн лет. Он был растительноядным и питался папоротниками.

История открытия и виды

Окаменелости хиалингозавра были обнаружены геологом Куаном Яову в 1957 году, недалеко от реки Хиалин, Южный Китай. Типовой вид назван Chialingosaurus kuani был назван и описан палеонтологом Яном Цзунцзяном. Родовое название происходит от реки Хиалин, а видовое от геологом Куаном Яову, которые обнаружил его. Хиалингозавр был первым стегозавром, описанным в Китае.

Голотип IVPP 2300, на котором описан вид, состоит из шесть позвонков, правая лучевая кость и три шипа. Оригинальный материал был дополнен был дополнен после ноября 1978 году Чжоу Шиву из национального музея Чунцина. Был передан второй образец, CV 202. Он состоит из скелета, частичного черепа и нижней челюсти, некоторыми позвонками и элементами конечностей, а также четыремя позвонками. Третий образец, CV 203, частичный скелет без черепа, являющийся паратипом. Все образцы являются несовершеннолетними и полувзрослыми особями.

В 1999 году Ли Куй, Чжан Югуан и Цай Кайдзи упоминали второй вид: Chialingosaurus guangyuanensis. Описания однако не было представлено, а это вид рассматривается, как nomen nudum.

Описание

Хиалингозавр

В 1959 году Ян предположил, что хиалингозавр был длиной 4 метра. В 1990-м году Питер Малкольм Гальтен выделил всего одну аутопормфию: малый трохантер бедренной кости треугольный с широким основанием. В 2008 году Сюзанна Мейдмент указала, что род явдяется подтверждённым таксоном в филогении Стегозавры. Это было основано на прошлой работе Вэй и Мейдмент, в которой авторы не смогли идентифицировать какие-либо аутопормфии, что делает хиалингозавра nomen dubium.

Ян реконструировал хиалингозавра по образу кентрозавра. Также он предположил, что пластины находились на верхней части животных, шипы на бедре и хвосте.

Филогения

Ян в 1959 году классифицировал его к стегозавридам. В 1969 году Ридни Стил предположил, что хиалингозавр мог быть ранним предком стегозавров. Однако, в 2004 году, Гальтон классифицировал его, как ближнего родственника кентрозавра. Донг потвердил расположение в стегозаврах.