Вымершие животные вики
Advertisement

Хиндезавр (также встречается вариант чиндезавр) (лат. Chindesaurus bryansmalli) — ранний ящеротазовый динозавр.

Описание

Хиндезавр похож на других ранних динозавров, но его задние конечности отличаются особенной длиной, а хвост очень похож на хлыст.

Кейзиозавра иногда считают представителем чиндезавров, хотя эта информация спорна.

Останки чиндезавра были обнаружены в области древней поймы, где так же обитали архозавры, фитозавры, раюзухии, целофизисы, много морских животных. Это наталкивает на мысль, что чиндезавры могли занимать нишу выдр и охотится на рыб, либо охотится на пришедших на водоёмы животных.

Скорее всего были стайными хищниками, нападавшими на более крупных животных всей стаей. Однако, не всегда охота и не для всех членов заканчивалась удачно: хищник достаточных размеров мог запросто убить чиндезавра. Это могло бы объяснить фрагментарность останков.

Открытие

Скелет был извлечён из земли в 80-х гг XX века Брайном Смоллом из Калифорнийского университета Беркли (США) Сначала его приняли за прозавропода. Пресса окрестила его «Герти», в честь мультипликационного динозавра, появившегося на заре кинематографа. В 1985 году было установлено, что это теропод-эрреразаврид.

Всего известно 6 окаменелостей. Образец PEFO 10395 является самым полным, однако и он состоит из разрозненных позвонков, зуба, нескольких рёбер, фрагментов ног, бедра и таза.

Хиндезавр — первый эрреразаврид из Северного полушария, наличие его останков в формации Чинде национального парка «Окаменелый лес» доказывает, что в лесах по берегам рек того времени существовало множество плотоядных животных.[2]

Источники

  1. "Всё о динозаврах"
  2. Дугал Диксон «Всемирная энциклопедия динозавров»
Advertisement