ФЭНДОМ

Хородиския - одно из древнейших известных многоклеточных организмов с тканевой организацией, окаменевшие останки которого найдены в геологических породах возрастом от 1,4 до 1,5 миллиардов лет.

Представляли собой линейно расположенные каплевидные образования (т.н зооиды или полипиды), соединённые тонкой нитью-побегом (т.н. столоном). Вероятно, в нижней части столона существовали корневидные выросты, прикреплявшие организм к субстрату.

В настоящее время в палеонтологических кругах нет полного согласия относительно классификации этих организмов. Существует мнение, что это могли быть колониальные фораминиферы.

Описание Править

Хородиския

Реконструкции хородискии

В целом организм выглядит как разомкнутое ожерелье длиной до 20-30 см на подошве из песчаника. Он напоминает линейные колонии гидроидных полипов и обладает достаточной механической прочностью (не разрывается при размывании осадка и переносе организма на новое место). Различим тонкий перидермальный покров (предположительно, хитиноидного состава) в виде теки полипа и облекающей трубки столона. Отдельный полип представляет собой округлое конусовидное образование размером от нескольких миллиметров до 1 см, погружённое острым концом в грунт. Все полипы отдельной особи имеют одинаковые размеры.

Обнаружены экземпляры организмов на различных стадиях жизненного цикла. Сравнение окаменелостей позволяет предположить, что по мере нарастания осадочного слоя вокруг организма он мог перегруппировываться, увеличивая размеры и уменьшая количество зооидов.

История изучения Править

Городиския 2

Окаменелые останки хородискии

Хородискии в честь известного палеонтолога Роберта Хородиски, открывшего и описавшего эти организмы в 1972 году в формации Аппекунни надсерии Белт, в северо-западной части американского штата Монтана. Р. Хородиски описал находку как «отметины неясного происхождения на плоском субстрате, напоминающую цепочку из плоских бусинок».

В течение 10 последующих лет существовали серьёзные сомнения в том, что находка является окаменелостью биологического происхождения, первые статьи в научной периодике стали появляться только с 1982 года. Таксономическая принадлежность окаменелостей долгое время считалась неопределённой, только в 1991 году находка была впервые отнесена к многоклеточным организмам, а в 1993 году Е. Йохельсон, М. Федонкин и Р. Хородиски в своей статье описали её как «многоклеточное растение или животное и/или след животного, однако заключение о его органическом происхождении не окончательно».

После смерти Р. Хородиски в 1995 году, Е. Йохельсон, М. Федонкин продолжили изучение феномена и установили, что окаменелости являются останками живых многоклеточных эукариотических организмов. Возраст вмещающих пород определён уран-свинцовым методом по цирконам из перекрывающий формации Пёрселл Лава и составил 1443±7 млн лет.

Многочисленные окаменелости Horodyskia начиная с 1990 года обнаружены в Западной Австралии в песчаниках подсерии Манганиз. Возраст вмещающих пород по различным данным составляет 1211-1070 или 1400-1070 млн лет. Организмы плотно заселяли обширные территории размерами в сотни километров на хорошо аэрированном морском мелководье.

Окаменелости Horodyskia найдены также в формации Чжэнмугуань (Zhengmuguan Formation) в Северном Китае.