ФЭНДОМ

Хромогизавр (лат. Chromogisaurus) — ископаемый род примитивных ящеротазовых динозавров из семейства Guaibasauridae, живших в конце триасового периода (около 228,7-216,5 миллионов лет назад) на территории нынешней Южной Америки. Представлен одним видом — Chromogisaurus novasi.

Описание

0u25893eaa-5a55ea9c-33147dfd

Окаменелости зауроподоморфа (голотип PVSJ 846) были найдены в геологической формации Ischigualasto Formation, что относится к Carnien (провинция Сан Хуан в Аргентине). Впервые описан палеонтологом Мартином Д. Эскурра (Martín D. Ezcurra) в 2010 г.. Известен по частичному посткраниальному скелету. Он включает в себя правую локтевую кость, весь таз, кости бедра, левой ноги, правой голени, фаланги, среднего и переднего хвостовых позвонков.

0u100fafe1-57862a49-2ad29c11

Название рода происходит от др.-греч «Chroma» — «цвет», и «gè» — «страна», ссылаясь на Лос-Колорадос, красочные скальные образования в Valle Pintado. Видовое название дано в честь аргентинского палеонтолога Фернандо Эмилио Новаса (Fernando Emilio Novas).

Chromogisaurus является одним из старейших известных динозавров. В длину достигал около 2 м. По словам исследователей, форма длинной локтевой кости указывает на то, что эти динозавры хотя бы иногда передвигались на четырех конечностях. Задние конечности значительно длиннее передних.

В результате кладистического анализа Мартин Эскурра отнес Chromogisaurus к базальным зауроподоморфам в семейство Guaibasauridae, вместе с Guaibasaurus, Agnosphitys, Panphagia и Saturnalia. В Guaibasauridae образует небольшое подсемейство Saturnaliinae вместе с сестринским таксоном Saturnalia.

Источники

Галерея