ФЭНДОМ

Хуанхэптер (лат. Huanhepterus) — вымерший род ктенохазматидового птерозавра из позднего юрского периода формации Huachihuanhe в Qingyang, Ганьсу, Китай.

Описание

0u1dfed2b8-df992e60-260c596a

Род назвал Dong Zhiming в 1982 году. Типовой вид — Huanhepterus quingyangensis. Название рода относится к Хуан Цзянь (не к Желтой реке или «Хуан Хэ», а к меньшему притоку реки Цзинхэ в Ганьсу) и сочетает ее с латинизированным греческим pteron «крыло». Видовое название относится к округу Qinyang.

Вид основан на голотипе IVPP V9070, частично сочлененном скелете, состоящим в основном из отпечатка левой половины тела и конца черепа с клювом. Ископаемое было найдено в карьере общины Саншилипу в мае 1978 года, когда взрыв обнажил позвонок. Сила взрыва уничтожила правую половину образца.

У Huanhepterus был длинный, низкий череп, с низким гребнем, посередине головы, гребень был наиболее высоким на кончике морды и становился меньше по направлению к глазам. Зубы, около 26 пар в верхней и 25 в нижних челюстях, были тонкими и многочисленными и становились короче за 11-й парой. В задней части морды зубы полностью отсутствовали. Шейные позвонки были длинными, как и пальцы ног, и не было слитого комплекса передних дорзальных позвонков (нотариумов), как у других птерозавров. Размах крыла типового вида оценивался в 2,5 м. Этот род был описан как наиболее похожий на Gnathosaurus. Позднее Дэвид Унвин (David Unwin) отнес его к Gnathosaurinae, подгруппе Ctenochasmatidae.

Подобно Gnathosaurus, он, возможно, использовал свои плотно упакованные тонкие зубы для фильтрации пищи из воды.

Источники

Галерея