ФЭНДОМ

Redstar

Хьюджмиллерия — род птериготиодов из семейства хьюджмиллерид, обитавший в силурийском периоде на территории США и Китая.

История

Хьюджмиллерия2

Сравнение размеров хьюджмиллерий

Хьюджмиллерию описал в 1903 году геолог Клифтон Джон Сарлом. Тогда род содержал только вид H. socialis, обнаруженный в Питтсфордских сланцах Вернонской формации, штат Нью-Йорк. Этот вид является наиболее распространённым обитателем силурийской Америки: только на месте первоначального обнаружения найдено 450 экземпляров данной хьюджмиллерии. Некогда выделяли также подвид  Hughmilleria socialis var. robusta, однако сейчас он синонимизирован с типовым видом.

Через четыре года среди останков Шавангункской фауны нашли второй вид хьюджмиллерии — H. shawangunk. Он отличается от H. socialis меньшими размерами и более длинным периодом существования — с раннего по поздний силур. От типового вида H. shawangunk отличается более широким панцирем и большими глазами.

В 1912 году Рудольф Рюдеман и Джон Кларк выделили семейство птериготиды, включавшее птеригота, хастимиму, слимонию и хьюджмиллерию. Однако в 1951 году Эрик Кьеллесиг-Веринг оставил в составе птериготид только птеригота, выделив всех остальных вместе с недавно открытым гроссоптером в семейство хьюджиллериды. А через десять лет всё тот же Кьеллесвиг-Веринга разделил хьюджмиллерию на два подрода - H. (Hughmilleria) и H. (Nanahughmilleria). Последнюю позднее переклассифицируют как самостоятельный род.

В 2006 году один из видов хьюджмиллерии, H. banksii, был выделен Эриком Тетли в самостоятельный род - герефордоптер. При наличии двух родов в семействе скоро были выделены отличительные признаки хьюджмиллерид, вроде остистых придатков.

В 2007 году описали вид Хьюджмиллерии H. wangi, основанный на почти полном образце CNU-E-HLT2006001, найденном в формации Сяосюй, Хунан, Китай. Видовое название дано в честь Цзюньцзина Ванга, нашедшего окаменелости этого ракоскорпиона в 1992 году. Вид датируется телихианским ярусом силура, что делает его самым старым эвриптером, найденным в Китае. H. wangi отличается от американских хьюджмиллерий наличием эпимеры на постабдоме и очень широким панцирем. В длину особи H. wangi достигают всего 6 см, что делает их самыми маленькими представителями как хьюджмиллерий, так и всего надсемейства птериготиоидов.
Хьюджмиллерия4

H. socialis

Существует также проблемный вид H. lanceolata, обнаруженный в силурийских отложениях Шотландии. Первоначально Джон Уильям Солтер описал его как типовый вид рода химантоптер. Позднее H. lanceolata отнесли к хьюджмиллерии, однако она имеет много общего с нанахьюмиллерией, а самые последние исследования сближают её с эвриптероидами. Отсутствие глаз у всех образцов H. lanceolata только усложняет классификацию этого вида или рода. Однако у неё был ланцетный тельсон, как и у хьюджмиллерии. Возможно, H. lanceolata является тем самым таинственным предком семейства аделофталмиды и надсемейства птериготиоиды.

Описание

Хьюджмиллерия - самый маленький и базальный член надсемейства птериготиоиды. Самый большой образец данного ракоскорпиона достигает в длину всего 20 см. Более продвинутые члены надсемейства превзошли хьюджмиллерию в размерах. Например, примитивный чуркоптер имел длину в 70 см, а более развитые птериготиоиды, вроде слионии, птеригота, эреттоптера, акутирама или йекелоптера, вырастали в длину от 1 до 2,5 метров.

Хьюджмиллерия3

Тельсон хьюджмиллерии имеет ланцетную или копьевидную форму, напоминая тельсон эвриптера. Крупные сложные глаза расположены по краям просомы. Метасома сердцевидная, имеет сходство с хвостовым щитом птеригота, но не имеет характерного орнамента. Карапакс хьюджмиллерии был параболическим или прямоугольным, с овальными краевыми глазами. Хелицеры могли выходит за пределы панциря, а вторые-четвёртые ходильные ноги были остистыми.

Хьюджмиллерия имеет много сходств с более развитыми птериготиоидами, но у неё отсутсвует широкий уплощённый тельсон, характерный для слимонид и птериготид. Следовательно, она не могла использовать его в качестве руля, полностью полагаясь при движении на плавательные ноги. Кроме того, хьюджмиллерия отличается от птериготид отсутствием орнамента на тельсоне, субквадратной просомой, небольшими хелицерами, очень маленькими размерами, а также многочисленными общими с эвриптером чертами.

Систематика

Хьюджмиллерия5

H. shawangunk

Хьюджмиллерия относится к семейству хьюджмиллериды в составе надсемейства птериготиоиды. Ближайший родственник - герефордоптер. С птериготидами их сближает широкие тельсон, а со слимонидами - строение генетального придатка. Тем не менее, хьюджмиллериды отличаются от более развитых птериготиоидов наличием парных шипов на ходильных ногах. А много общих характеристик между развитыми птериготиоидами слимноией и чуркоптером позволяет сделать вывод, что хьюджмиллериды - не только древнейшие, но и самые примитивные птериготиоиды. Отличительной чертой семейства является широкий передний кревой ободок просомы и остистые придатки. У хьюджмиллерии было 18-20 гнатобазовых зубов на хелицерах, что отличает её от герефордоптера, у которого только 12-13 зубов, и делает её самым базальным птериготиоидом.

Согласно Клифтону Дж. Сарлу, хьюдмиллерия почти неотличима от эвриптера, отличить этих двоих можно только по положению глаз и относительно крупным хелам. Однако строением метасомы, положением глаз, нескольким длинным преоральным придаткам, слабо развитым  плавательным ногам и оперкуларному придатку хьюджмиллерия напоминает птеригота.

Систематика отряда диплоперкулаты 2004 года и птериготиоид 2007 года:

Diploperculata

Carcinosomatoidea

Waeringopteroidea Kiaeropterus

Adelophthalmoidea

Parahughmilleria

Nanahughmilleria Nanahughmilleria

Unionopterus Юнионоптер

AdelophthalmusAdelophthalmus irinae

Pterygotoidea

Hughmilleria

Herefordopterus

Slimonia Симония2

Jaekelopterus Джеколоптерус 2

Pterygotus Птеригот 2

Erettopterus

Acutiramus Акутирам2

Pterygotioidea

Hughmilleria wangi

Hughmilleria socialis

Hughmilleria shawangunk

Herefordopterus banksii

Slimonia acuminata

Pterygotidae

Ciurcopterus ventricosus

Pterygotus anglicus

Jaekelopterus rhenaniae

Acutiramus macrophthalmus

Acutiramus bohemicus

Erettopterus bilobus

Erettopterus serricaudatus

Erettopterus osiliensis

Erettopterus waylandsmithi

Палеоэкология

Акутирам4

Акутирам, стилонур, эусакрана, эвриптер и долихоптер. Хьюджмиллерию можно заметить в нижнем правом углу

Окаменелости хьюджмиллерии находят с лландоверской по ладловской эпохи силура США и Китая. Хьюджмиллерия обитала в солоноватых водах. Возможно, она могла напоминать своим поведением крабов, спокойно передвигаясь по берегам и дыша атмосферным воздухом.

В зоне Питтсфордских сланцев удалось обнаружить огромную общину ракоскорпионов: кроме хьюджмиллерии там обитали эреттоптер E. osiliensis, эвриптер E. pittsfordensis, миксоптер M. multispinosus и карциносома C. spiniferus. А в графстве Херефордшир, где обнаружили герефордоптера, удалось найти огромное число других эвриптеридов: эреттоптер E. gigas, эвриптер E. cephalaspis, нанахьюмиллерия N. pygmaea, марсупиптер M. sculpturatus, сальтероптер S. abbreviatus и слимония S. stylops.

Этимология

Родовое название дано в честь Хью Миллера — шотландского геолога и писателя, который нашёл много различных останков, в том числе и несколько образцов хьюджмиллерии.

Источники