ФЭНДОМ

Цератоглавус (рогатый гофер) - род крупный грызунов, описанных из миоценовых и раннеплиоценовых отложений Канзаса, Техаса, Небраски и Нью-Мексики (США).

Описание

Рогатый гофер

Скелет Ceratogaulus hatcheri. Музей национальной истории, Вашингтон

Рогатый гофер, как полагают, был роющим животным и проводил большую часть времени в норах под землей.
Рогатый гофер череп

Череп рогатого гофера

Отличительным признаком этого животного являлись два больших рога, направленных вверх. Эти рога имели и самцы, и самки рогатого гофера. Также интересно, что рога у видов рогатого гофера, которые были найдены в более поздних отложениях, расположены дальше на черепе, чем у тех, которые были обнаружены в более ранних отложениях.

Назначение рогов

Рогатый гофер 2
В настоящий момент существуют несколько теорий, объясняющих использование рогов цератогавлусами.

Согласно первой, эти рога использовались для рытья нор. Однако, в таком случае животному мешала собственная морда, которая оказывается на пути копания норы.

Ceratogaulus hatcheri

Реконструкция Ceratogaulus hatcheri

Согласно второй теории, эти животные использовали свои рога в брачных демонстрациях. Возможно, самцы использовали их в борьбе друг с другом например за право спаривания с самками, возможно в манере современных оленей.
Рогатый гофер 4

Пара рогатых гоферов на реконструкции 1902 года

Согласно третьей теории, цератогавлусы использовали рога для защиты от хищников.

Виды и синонимы

Ceratogaulus rhinocerus

Окаменелость Ceratogaulus rhinocerus

В настоящий момент выделяются пять видов рогатого гофера:
  • Ceratogaulus anecdotus Korth 2000
  • Ceratogaulus hatcheri Gidley 1907
  • Ceratogaulus minor Hibbard and Phillis 1945
  • Ceratogaulus rhinocerus Matthew 1902 - типовой
  • Ceratogaulus robustus Korth 2013

Синонимы: Epigaulus Gidley 1907.