ФЭНДОМ

Цилиндротевтис (лат. Cylindroteuthis) — род белемнитов, обнаруженный в юрских отложениях Гренладнии, Новой Зеландии, Мексики, Норвегии, Швейцарии, России (Анабарский район Республики Саха—Якутия, Рязанская область, Московская область, Саратовская область, Москва, Самарская область), Великобритании, США (штаты Аляска, Калифорния) и в меловых отложениях Канады (территория Юкон, провинция Британская Колумбия) и России (Таймыр, Анабарский район Якутии, Республика Коми, Нижегородская область, Ульяновская область).

Характеристика

Цилиндротевтисы

Ростры Cylindroteuthis из Рязанской области

Ростр известковый, длинный, узкоконический или почти цилиндрический, карандашевидный, постепенно сужающийся к заднему концу, обыкновенно с заостренным концом (если не было прижизненных повреждений). На брюшной стороне обычно развита длинная борозда, протягивающаяся от заднего конца почти по всей длине ростра. Сечение овальное, в передней части ростра круглое. На поперечном разрезе видны лучеобразно расходящиеся иглы кальцита. Относительно глубокая альвеола занимает менее 1/2 длины ростра.

Галерея

Источники

  • Бондаренко О.Б., Михайлова О.И. Палеонтология. В 2 т. Т. 2 : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательствий центр "Академия", 2011
  • Fossilworks: Cylindroteuthis