Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Вымершие животные вики, дополнив её.

Чжанхэнлун (лат. Zhanghenglong yangchengensis) — вымерший птицетазовый динозавр из позднего мела Китая.

Этимология

Родовое образовано путем слияния имени китайского ученого и философа Чжан Хэна (78 — 139), который жил на территории провинции Хэнань, где были обнаружены останки динозавра, а также китайского корня long («дракон»). Видовое имя дано по названию области Янчэн, существовавшей при императоре и включавшей территории нынешней провинции Хэнань.

История находки

Голотип вида был обнаружен в 2011 году в формации Мацзяцунь, Китай. Он представлял собой неполный череп, состоящий из целой зубной кости, почти полной правой челюстной кости и фрагментарной правой скуловой кости. Неподалеку от голотипа также был обнаружен и паратип, включающий в себя расчлененный посткраниальный скелет.

В 2014 году под руководством Сюй Сина был описан новый вид, которому было присвоено имя Zhanghenglong yangchengensis.

Описание

Чжанхэнлун — средних размеров растительноядный динозавр, длина тела которого оценивается в 5 — 6 метров.

Челюстная кость чжанхэнлуна в латеральной и медиальной проекциях соответственно

Челюстная кость имеет пять венозных каналов, из которых четыре расположены ровно в ряд, а одно находится на вентральном крае скуловой поверхности кости и отличается существенно большими размерами. Также челюстная кость имеет характерный сгиб относительно первых двух третей кости. Зубная кость имеет 6 альвеол[1].

Примечания

  1. Альвеола — углубление в челюсти, к которому крепится зуб

Источники