ФЭНДОМ

Чжучэнтиранн — крупный динозавр из семейства тираннозаврид, живший в конце мелового периода около 70 млн лет назад на территории нынешнего Китая.

История открытия и описаниеПравить

Описание сделано по нижней челюсти и зубам, найденным в 2009 году строителями, которые готовили фундамент под палеонтологический музей. Находка сделана в районе города Чжучэн (округ Вэйфан, провинция Шаньдун, восточный Китай). Динозавр был найден в той области, которая была поймой в Меловом периоде и которая содержит одну из самых высоких концентраций костей и прочих останков динозавров в мире.Описан Дэвидом Хоуном  ,по его мнению длина тираннозаврина достигала 14 метров .

Zhuchengtyrannus mount

Реконструкция скелета

Но другие учёные считают , высота ящера была 4 метра, а длина — около 11 метров. Это был один из крупнейших хищных динозавров в истории, которые на сегодня известны палеонтологам. По размерам он конкурирует со знаменитым тираннозавром рексом, чья длина длина превышала 12 м, а высота — 5—6 м. Однако, новый вид, судя по признакам строения челюстей немного уступал тираннозавру в размере своих зубов.

Название динозавра Zhuchengtyrannus magnus в переводе на русский язык означает «Великий тиран из города Чжучэн».

Галерея Править