ФЭНДОМ

Шеншоу - раннее млекопитающее из позднеюрского Китая. Весил 300 грамм. Открыт в провинции Ляонин (Китай) в 2014 году.

Общее описание.

Шеншоу считается древесным животным, потому что он имел цепкий и вытянутый хвост, лапы, которые эволюционировали, чтобы цепляться и позволить животному подниматься. Эти особенности, в том числе и крупные резцы, напоминали белку. Однако, шеншоу не являлся прямым предком белок. Люди полагают, что он весил 300 грамм. Наличие трех костей среднего уха показывает, что эти животные были млекопитающими. Зубы, которые имеют несколько створок, позволяют предположить, что шеншоу был, вероятно, всеядным, и скорее всего, в его рационе были фрукты, орехи и насекомые.

Значение.

Остатки шеншоу были обнаружены вместе с останками двух других вымерших белок, таких как ксианшоу, в слоях, датируемых в 160 миллионов лет. Все эти животные состояли в группе haramiyids. Они жили рядом с другой группой мелких грызунов - многобугорчатых, которые уже были признаны млекопитающими. Окаменелости шеншоу состояли из черепа, зубов и частей скелета, которые ясно указывают, что шеншоу и другие haramiyids - млекопитающие. До этого было установлено, что млекопитающие зародились в среднем юрском периоде, который длился с 174 млн до 164 млн лет назад.

Галерея.