ФЭНДОМ

Шиндерханнес (Schinderhannes) — представитель семейства аномалокаридид, известный по единственному образцу из нижнедевонских отложений сланцев Хунсрюк. Его открытие оказалось сенсацией, поскольку ранее, представители этой группы были известны лишь по исключительно хорошо сохранившимся ископаемым кембрийского периода.

Открытие

Шиндерханнес был открыт в раннедевонском лагерштатте в Бунденбахе, Германия. Животное открыли американский палеонтолог Дерек Бриггс (Derek Briggs) из Йельского университета, и его немецкие коллеги. Был назван в честь преступника Шиндерханнеса, который часто посещал этот район. Его видовое название S. bartelsi было дано в честь Кристофа Бартельса, специалиста по сланцам Хунсрюка. Образец в настоящее время находится в Музее естественной истории в Майнце.

Описание

Шиндерханнес имел длину тела около 10 сантиметров. Тело разделялось на 12 сегментов. Животное имело типичные большие придатки — передние конечности, усаженные длинными шипами (очень похожие на придатки у Hurdia), а также большой круглый рот с острыми зубами по краю и большие фасеточные глаза на стебельках.

Шиндерханнес имел 10 пар коротких двуветвистых конечностей, располагающихся на всех сегментах туловища, кроме последних двух. Предпоследний сегмент нёс пару плоских конечностей, отдалённо напоминающих плавательные хвостовые ноги (уроподы) речного рака. Последний сегмент туловища животного не имел конечностей, но на нём был расположен длинный хвостовой шип, похожий на те, которые имелись у многих ископаемых хелицеровых и современного мечехвоста. Уникальной особенностью шиндерханнеса среди динокарид является наличие второй пары больших головных конечностей — они располагались позади глаз и рта животного и имеют вид нерасчлененных плоских треугольных «вёсел». Служили они, скорее всего, для активного плавания.

Шиндерханнес был быстро плавающим хищником. Он мог совершать быстрые рывки вперёд, взмахивая своими треугольными лопастями, а подъемную силу ему сообщали движения хвоста, снабжённого плоскими придатками.

Животное обитало в морях раннедевонской эпохи (около 400 миллионов лет назад).