ФЭНДОМ

Широколобый бизон - крупный вид бизонов, обитавший на территории Северной Америки в плейстоцене и плиоцене. Останки обнаружены в Мексике, США (штаты Калифорния, Колорадо, Флорида, Айдахо, Канзас, Монтана, Небраска, Нью-Мексико, Оклахома, Южная Дакота, Техас, Юта) и Канаде (провинции Альберта, Саскачеван).

Описание Править

Bison latifrons skull

Череп. Королевский Тиррелловский палеонтологический музей, Драмхеллер, Альберта, Канада.

Размах рогов от 142 до 212 см. Череп короткий с очень широким лбом, лобная поверхность выпуклая в форме трапеции, межроговой гребень не развит. Роговые отростки большой длины, направлены в стороны под углом и несколько вниз, затем ориентированы вверх и назад, окончания роговых чехлов загибаются внутрь. Поперечное сечение рогов почти круглое, с продольными бороздками. Лицевой отдел черепа немного укорочен и конусообразно заострён.

Bison latifrons skeleton

Скелет. Cincinnati Museum of Natural History & Science, Cincinnati, Огайо, США

Широколобый бизон имел зубной аппарат, приспособленный к смешанному питанию мягкими травянистыми кормами и мог переносить достаточно длительные периоды недостатка пищи в зимнее время благодаря жировым запасам. Очевидно, в этот период он, подобно сегодняшним бизонам, был способен добывать корм из-под снега.

Широколобый бизон, как полагают, жил небольшими семейными группами, пасясь на Великих равнинах и лесных полянах Северной Америки. Большие, толстые рога самцов, как полагают, использовались в качестве визуального сдерживающего фактора для крупных плотоядных, таких как смилодон и короткомордый медведь, а также в соревновании с другими самцами за право спариваться.

Gv4vgVhJNuk