Шри (лат. Shri) — род теропод-дромеозаврид, существовавший в позднем кампанского веке мелового периода. Фрагментарный скелет найден на территории Монголии. Описан один вид — Shri devi, названный в честь Шри Деви, санскритского имени божества Палден Лхамо с тибетского буддизма. Окаменелости были обнаружены в 1991 году в пустыне Гоби во время совместной монголо-американской экспедиции, но при этом научное описание материала было опубликовано лишь в 2021 году.

Описание

Образец голотипа рода — IGM 100/980. Этот образец был обнаружен 5 июля 1991 года Марком Нореллом. Норелл условно назвал его «Ichabodcraniosaurus», как упоминал Новачек (1996), в честь Икабода Крейна, вымышленного персонажа, которого преследует безголовый призрак. Такое название было дано, потому что у находки не был обнаружен череп. В 1999 году он был временно признан экземпляром вида Velociraptor mongoliensis. Образец состоит из частично сочлененного скелета, который сохранил правую заднюю конечность, левую большеберцовую кость, а также таз и ряд шейных, спинных, крестцовых и хвостовых позвонков.

Этот образец отличается от велоцираптора по слабому вертелу (трохантеру), однако это также характерно для всех других дромеозаврид, и глубоких передних педикулярных ямках в шейных позвонках. Другой отличительной чертой Shri является то, что его эпипофизы в последних четырех шейных позвонках не приподняты, а вместо этого представлены морщинистыми круглыми рубцами.

Классификация

Был проведён анализ филогенетических отношений рода Shri devi в пределах семейства дромеозаврид. Было обнаружено, что это родственный таксон Velociraptor mongoliensis на основании наличия отчетливого бугорка, расположенного проксимально на передней поверхности лобка, хорошо развитого переднего бугорка, расположенного высоко на седалищной кости, а также округлой седалищной кости.

Dromaeosauridae

Mahakala omnogovae

Unenlagiinae

Shanag

Microraptoria

Saurornitholestes

Bambiraptor

Dromaeosaurinae

Velociraptorinae

Linheraptor

Tsaagan

Deinonychus

Adasaurus

Balaur bondoc|Balaur

Velociraptor

Shri

Источники