ФЭНДОМ

Шрингазавр — род архозавроморфов, описанный в 2017 году из среднетриасовых отложений Индии. Ископаемые кости были извлечены из красноцветных аргиллитов формации Denwa около деревни Текапар (Tekapar village, Hoshangabad district) в штате Мадхья-Прадеш. В руки исследователей попали остатки не менее семи особей разного возраста и пола.

Голотип: ISIR (Indian Statistical Institute, Reptile, India) 780, состоит из двух надглазничных рогов и черепной крышки. Паратип: ISIR 781–1072, состоит из черепных и посткраниальных костей не менее семи особей разного возраста.

Этимология

Родовое название происходит от двух слов: санскритского शृङ्ग ("шринга", т.е. рог) и древнегреческого σαῦρος ("заврос", т.е. ящер, ящерица).

Видовое название указывает на страну, где были обнаружены окаменелости рептилии.

Описание

Шрингазавр-0

Длина взрослых шрингазавров достигал 3-4 метров. У этих животных были маленькие круглые головы и низкие зазубренные зубы, приспособленные для перетирания растительности.

Самым примечательным в облике этих рептилий стали мощные конические выросты на черепах некоторых из них. На двух черепах из восьми таких рогов не было, хотя больше они ничем не отличались от рогатых. Исследование особей на разных возрастных стадиях продемонстрировало широкую изменчивость ориентации и передней кривизны рогов у крупных особей. Это дало основание руководителю исследовательской группы Саради Сенгупте из Индийского статистического института предположить наличие полового диморфизма. По мнению палеонтологов, эти рога, скорее всего, имелись только у самцов, и наверное, могли применяться для привлечения внимания самок или даже для настоящих турниров наподобие оленьих.

В своей экосистеме шрингазавр занимал экологическую нишу основного первичного потребителя.

Кавычки начало Большие размеры и необычная анатомия Shringasaurus indicus расширяют морфологическое разнообразие ранне-среднетриасовых четвероногих и дополняют понимание эволюционных механизмов, связанных с их диверсификацией после пермо-триасового массового вымирания. Кавычки конец
команда палеонтологов под руководством Сенгупте

Галерея

Источники