ФЭНДОМ

Шунозавр — ранний завропод из Китая, обитал в юрском периоде 170,3 - 157,3 млн лет назад.

История находки

Shunosaurus skull 01
Первые окаменелости были обнаружены в 1977 году группой студентов, практикующих палеонтологические раскопки в провинции Сычуань, Китай. В 1983 году вид был описан Донг Чжимином как Shunosaurus lii, что переводится как «ящер из Шу» - древнее название провинции Сычуань. С 1984 по 1991 годы, в карьере Dashanpu было обнаружено множество образцов этого ящера, в том числе несколько почти полных скелетов, что делает Шунозавра одним
Shunosaurus skeleton china
из лучших анатомически известных зауроподов, с 94% идентифицированными скелетными элементами. Останки по крайней мере десяти особей были обнаружены в одном карьере, что указывает на катастрофическое событие, например внезапное наводнение. Череп шунозавра (образец ZG65430) был найден в округе Зигонга, приблизительно в 250 км к юго-западу от Чэнду, столицы провинции Сычуань. Вместе с останками шунозавра были обнаружены и останки мелкого теропода Gasosaurus и примитивного стегозавра гуайангозавра (Huayangosaurus). Экспонаты находятся в Музее Динозавров в Зигонге и Пекинского музея естественной истории.

Описание

Shunosaurus-size
Первоначально размер шунозавра был определен в 11 метров. В 2010 году Грегори С. Пол оценил длину в 9,5 метров (31 футов), а вес в 3 тонны.[1] Этот динозавр имел очень короткую шею и "превосходил" в этом отношении только брахитрахелопана. Верхняя и нижняя челюсти сильно изогнуты вверх, зубы были достаточно крепкие и длинные, достигая до 8 сантиметров. Небольшая длина его шеи указывает на то, что шунозавр питался в нижнем ярусе, форма его челюстей хорошо приспособлены для обработки большого количества грубого растительного материала. В 1989 году было обнаружено, что на конце хвоста находился костный вырост, на подобии булавы, который был характерной особенностью для анкилозавров, нежели для зауропод. В верхней части булавы находились два шипа, длинной 5 см, которые скорее всего носили оборонительный характер и использовались для самозащиты. Шунозавр обитал в средней юре, вместе с длинношеим омейзавром и хищным тероподом янхуанозавром.

Источники

  1. http://www.wikiwand.com/en/Shunosaurus

Галерея