ФЭНДОМ

Эгирозавр — род ихтиозавров, известный из титонских отложений Зольнхофена (Бавария, Германия) и валанжинских отложений Chauvac-Laux-Montaux (департамент Дром, Овернь — Рона — Альпы, Франция).

История изучения Править

Эгирозавр

Изначально описан в 1853 году Вагнером, который отнёс нового ящера к роду Ichthyosaurus, выделив в вид Ichthyosaurus leptospondylus. Позднее его отнесли к Ichthyosaurus trigonus posthumus, затем некоторое время отождествляли с Brachypterygius extremus. Эти путаницы с классификацией были вызваны тем, что род Ichthyosaurus в то время (XIX век) являлся так называемой "мусорной корзиной" — таксоном, сгруппированным по принципу любого, даже поверхностного сходства. Лишь в 2000 году Барде (Bardet‭) и Фернандес (Fernandez‭), изучив окаменелость из частной коллекции (первый образец был уничтожен во время Второй мировой войны), выделили новый род, названный ими в честь древнего северного йотуна морей Эгира Aegirosaurus. Также было установлено, что эгирозавр принадлежит к подсемейству платиоптеригиин семейства офтальмозаврид.

Описание Править

Взрослые особи эгирозавра достигали длины под два метра. Форма зубов позволяет предположить, что они питались рыбой. Нектон.

Источники информации Править