ФЭНДОМ

Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Вымершие животные вики, дополнив её.

Эквиджуб (лат. Equijubus) — монотипический род растительноядных динозавров из инфраотряда игуанодонтов, обитал в раннем меловом периоде (около 125 млн лет назад) на территории современного Китая.

История находки Править

Equijubus fossil

Единственный известный экземпляр был найден летом 2000 года, китайско-американской экспедицией в провинции Ганьсу, Китай. Вид был официально назван в 2003 году как Equijubus normani — «лошадиная грива». Типовой образец (IVPP V12534) состоит из полного черепа, длинной 57 см, с частичным посткраниальным скелетом.

Описание Править

Equijubus skull

Грегори С. Пол в 2010 году оценил длину в 7 метров и вес в 2,5 тонны.[2] Эквиджуб — это динозавр из раннемеловых отложений, обнаруженный в пустыне Гоби на северо-западе Китая. Он более тесно связан с позднемеловыми гадрозавридами, чем с раннемеловыми игуанодонтидами. Он занимает базальную позиции в филогенезе утконосых динозавров. Проведенные исследования предполагают, что группа гадрозавроид, скорее всего, возникла в Азии в раннем меловом периоде и распространилась на другие континенты Лавразии в течение позднего мелового периода.

Источники Править

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. Equijubus - Wikiwand (en)

Эволюция гадрозавроидов Править

Basal hadrosauroids of asia