ФЭНДОМ

Эласмотерий - родственник носорогов, живший в плиоцене-плейстоцене на территории Северной Евразии, руководящее ископаемое[1].

ОписаниеПравить

Эласмотерий отличал крупными размерами и огромным, до 1,5 м длиной рогом на лбу. Рогов на тонких носовых костях не было. Ноги трехпалые и довольно стройные. Существовало несколько видов, живших с плиоцена до конца плейстоцена. Известны вероятные наскальные изображения  из Капова пещера на Урале.

Зубы эласмотерияПравить

Малый атлас руководящих ископаемых Эта страница использует материалы книги В.И. Бодылевского "Малый атлас руководящих ископаемых".
Коренные зубы эласмотерия интересны вдвойне: во-первых, ему дали из-за них название; во-вторых, они являются руководящим ископаемым.

Коренные зубы призматические, высокие, с гребнями, отличающимися очень сложноизвилистой лентой эмали. Нижние коренные зубы состоят из двух полулун.

Интересные фактыПравить

  • Появляется во второй серии фильма "Доисторический парк", где его перевозят в парк.
  • Ещё в 1940-х годах существовала гипотеза, предложенная, видимо, А. Ф. Брандтом в XIX веке, что эласмотерии — прототип мифического единорога[2].

Галерея Править

ИсточникиПравить

  1. В.И. Бодылевский "Малый атлас руководящих ископаемых"
  2. М.А. Голденко, В.В. Деружинский "Энциклопедия чудовищ. В поисках живых монстров"