ФЭНДОМ

Элгинерпетон (лат. Elginerpeton) - род амфибий-стегоцефалов из Шотландии.

История изучения Править

Останки были обнаружены в Шотландии в породах верхнего девона. Первоначально их классифицировали как неизвестную лопастепёрую рыбу. Исследования Пера Альберга в 1995 году показали, что это ранний тетрапод, образующий с обручевихтисом новое семейство элгинерпетонтиды.

Описание Править

Элгинерпетон известен в основном по фрагментам скелета, в том числе бедра и плеча, бедренной кости, большеберцовой кости задней конечности и фрагментам челюстей. Возможно с этим же тетраподом связан ещё один элемент плечевой кости.

Голотип RMSG 1967.17.1 — фрагмент нижней челюсти, оцениваемой в 40 сантиметров общей длины.

Челюсть показывает смешение признаков элпистостеги и тетраподов. Бёдра и конечности сходны с ихтиостегой, а плечо разделяет признаки амфибий гинерпетон и тулерпетон.

Элгинерпетон имеет несколько характерных особенностей, отделяющих его от остальных тетраподов. Череп спереди у́же, чем у любой лопастепёрой рыбы или тетрапода, но при этом длиннее.

Элгинерпетон и обручевихтис показывают особую непродолжительную адаптивную радиацию, разошедшуюся до появление более развитых тетраподов.

Палеоэкология Править

Элгинерпетон был полуводным животным, обитавшим в прохладных водоёмах и изредка выходившим на сушу. Он питался беспозвоночными обеих сред обитания, иногда употреблял в пищу рыбу. Среди соседей элгинерпетона были остракодермы, акантоды, двоякодышащие рыбы, плакодермы.