ФЭНДОМ

Элозух - род крокодиломорфов из верхнего мела севереной Африки. Иногда его путают с современным глабколобым кайманом и эозухом - базальным гавиалом. По разным данным в род входит от двух до трёх видов.

ОткрытиеПравить

Останки элозуха были найдены Рене Лавокатом в 1955 году. Он решил, что они принадлежат гавиалоиду торакозавру, который внешне схож с элозухом. 

В самостоятельный таксон его выделил де Броин в 2002 году. В род элозух тогда входили два вида: E. felixi Broin, 2002 и E. cherifiensis Broin, 2002. Кроме рода, де Броин выделил семейство элозухиды, в которое входят столокрозух и, возможно, саркозух

ОписаниеПравить

Элозух имел длинные челюсти, что делало его похожим на гавиала, однако у первого они были больше и шире. Глаза и ноздри расположены высоко на черепе, позволяя элозуху не поднимать голову во время пребываия в воде. Зубы тонкие, предназначены для захвата крупной рыбы. Задние ноги длиннее передних. Между пальцами могли находиться перепонки. По телу были распределены остеодермы.

СистематикаПравить

Элозух является членом подотряда тетизухов - морских крокодилов. Он также тесно вязан с фолидозаврами и на некоторых анализах помечен как их член. В таком случе близкими родственниками становятся саркозух, терминонарис, фолидозавр. Тем не менее, положение элозуха на древе крокодилов не ясно. Возможно, он вместе с столокрозухом принадлежит к пейрозавридам. Элозух может также быть членом семейств махаянгазухиды, тесным родственником капрозуха.

ПалеобиологияПравить

Элозух2
Физиология элозуха предполагает полуводный образ жизни, как у современных крокодилов. Ящер плавал, совершая волнообразные действия хвостом. Для того чтобы отложить яйца, элозух отправлялся из морей на пляжи, где зарывал кладку в песок. 

Элозух питался рыбой, загоняя рыбу в косяки, как это сейчас делают дельфины. Иногда они охотились на мелких плезиозавров и мозазавров, черепах. Челюсти элозуха были мощнее, чем у гангского гавиала, поэтому он мог прокусывать панцири насквозь. 

ПалеоэкологияПравить

Элозух обитал в верхнем мелу северной Африки вместе с другими неозухами: саркозухом и столокрозухом. В то время как крокодилы держали в страхе морских жителей, на суше охотились динозавры зухомим, эокархария, криптопс. Растительноядными соседями элозуха были нигерзавр, уранозавр, лурдузавр и вальдозавр. Птерозавры были представлены лакусовагом.

Обитавший в середине мела элозух занимал нишу тадаттозухий, а позже был сменён группой хористодеров. 

ИсточникиПравить