Эльразозавр (лат. Elrhazosaurus) — род дриозаврид из среднего мела Нигера.

Открытие

Голотип MNHN GDF 332 был обнаружен в 1973 году Филиппом Такетом. Это была левая бедренная кость. Он определил её в качестве нового вида вальдозавра, Valdosaurus nigeriensis. Однако в 2009 году Гальтон выделил его в новый род на основе различий в статирографии (Valdosaurus canaliculatus жил в барремском ярусе, а Valdosaurus nigeriensis в аптском) и строении. Ящеру было дано название Elrhazosaurus, отсылающее к месту обнаружения - формации Эльраз.

Описание

Эльразозавр является дриозавридом, близким к вальдозавру. Отличить их можно по следующим признакам: у эльразозавра проксимальный конец малого вертела бедра находится ниже большого вертела, а глубокая медиальная ямка на теле бедренной кости отделена от основания четвёртого вертела приподнятой областью; у вальдозавра проксимальный конец переднего вертела находится наравне с проксимальным концом большого вертела.

Систематика

Эльразозавр был отнесён в 2011 году к семейству дроизаврид во время изучения эудриозавра. В итоге оказалось, что вальдозавр, эльразозавр и дисалотозавр образуют прогрессивную кладу среди дриозаврид.

Анализ 2014 года:

Dryomorpha

Ankylopollexia

Dryosauridae

Callovosaurus

Dryosaurus

Eousdryosaurus

Kangnasaurus

Dysalotosaurus

Valdosaurus

Elrhazosaurus

Палеоэкология

Эльразозавры жили небольшими группами. На них иногда охотились мелкие зухомимы, однако для крупных особей они не представляли интереса. Пищу составляли беннетитовые и первые цветковые.

Источники