ФЭНДОМ

Эмболомеры (лат. Embolomeri) - это отряд четвероногих, возможно, базальных представителей Reptiliomorpha. Эмболомеры впервые произошли от рептилиоморфных амфибий в раннем карбоне (Миссисипи). Это были строго специализированные полуводные хищники с длинными телами для волнообразного волнообразного плавания. Эмболомеры характеризуются центрами позвонков, которые образованы двумя цилиндрическими сегментами, плевроцентром сзади и межцентром спереди. Эти сегменты равны по размеру. У большинства других четвероногих есть плевроцентры, которые резко отличаются по размеру и форме.

Описание

800px-The Osteology of the Reptiles p98

Эмболомеры были одними из самых ранних крупных плотоядных четвероногих, члены которых, например, крокодилоподобные Proterogyrinus, появлялись в середине каменноугольного периода. Тем не менее, они сократились в разнообразии в пермский период, хотя самый распространенный из известных эмболомеров, Archeria, жил в это время. Скорее всего, эмболомеры вымерли вскоре после Архерии, но их возможные потомки-таксоны, хрониосухи, пережили пермино-триасовое вымирание, которое уничтожило около 90% всей жизни на Земле.

Отряд эмболомер был впервые назван Эдвардом Дринкером Коупом в 1884 году во время пересмотра эволюции «батрахиан» (амфибий). Embolomeri отличался от нескольких других недавно названных отрядов амфибий, таких как «Rachitomi», наличием межцентровых и плевроцентрических клеток того же размера и формы, которые были большими цилиндрами. В то время окаменелости эмболомера были редкостью, поэтому Коуп мог идентифицировать только крикотиды, такие как Cricotus, как обладающие эмболомными позвонками. Название рода "Cricotus" сомнительно, так как оно использовалось Коупом для обозначения окаменелостей эмболомеров, простирающихся где-то между срединно-пенссильскими отложениями Иллинойса и пермскими красными пластами Техаса. Большинство палеонтологов в настоящее время относят образцы красной кровати "Cricotus" к роду Archeria.

Michel Laurin (1998) формально определил Embolomeri как «последнего общего предка Proterogyrinus и Archeria и всех его потомков». Это определение исключает Eoherpeton, который почти всегда считается близким союзником группы. Некоторые авторы описывают «кладу эмболомеров», содержащую не только таксоны, включенные в лаурин, но также и эохерпетона, а иногда даже хронизухий и сильванерпетона.

Классификация

208px-Eogyrinus Attheney. Wellcome M0006666

Скелетная реконструкция эогирина

И внешняя, и внутренняя систематики клады не устоялись. В работе Бентона 2004 года в отряд включены следующие вымершие семейства:

  • Семейство Eoherpetontidae — единственный род Eoherpeton из нижнего карбона (намюр) Англии. Некрупный полуназемный хищник, близкий к предковым формам сеймуриаморф.
  • Семейство Anthracosauridae — сюда относят род Anthracosaurus («угольный ящер») из среднего карбона Англии. Род плохо известен, вероятно, это был наземный хищник, длиной более 2 метров (череп до 40 см длиной).
  • Семейство Proterogyrinidae — полуназемные хищники нижнего карбона, наиболее известен Proterogyrinus.
    Eoherpeton NT

    Эогерпетон

  • Семейство Eogyrinidae — длиннотелые водные эмболомеры, некоторые очень крупные (до 4,5 метров длиной). Преимущественно средний — верхний карбон Европы и Северной Америки. Наиболее известный род — Eogyrinus, который по правилам зоологической номенклатуры род скорее должен называться Pholiderpeton. 6 родов, дожили до нижней перми в Северной Америке (род Neopteroplax) и до верхней перми в Восточной Европе (род Aversor).
  • Семейство Archeriidae — длинномордые водные некрупные эмболомеры, преимущественно нижнепермские. Наиболее известен род Archeria из нижней перми Северной Америки. Для неё предполагается питание мелкими водными организмами, а не рыбой, как у большинства других эмболомеров.

Альтернативная классификация

По данным сайта Paleobiology Database, на декабрь 2017 года в кладу включают следующие вымершие таксоны рангом до рода включительно:

  • Семейство Archeriidae Kuhn, 1965
  • Семейство Anthracosauridae Cope, 1875
  • Надсемейство Anthracosauroidea Cope, 1872
    • Семейство Cricotidae Cope, 1884 (или в отряде эмболомеров)
    • Семейство Eogyrinidae Watson, 1929 (или в отряде эмболомеров)
      • Род Aversor Gubin, 1985 (1 вид)
      • Род Calligenethlon Steen, 1934 (1 вид)
      • Род Carbonoherpeton Klembara, 1985
      • Род Diplovertebron Fritsch, 1879 (1 вид)
      • Род Leptophractus Cope, 1873 (1 вид)
      • Род Neopteroplax Romer, 1963 (2 вида)
      • Род Nummulosaurus Fritsch, 1901 (1 вид)
      • Род Palaeoherpeton Panchen, 1970 (1 вид)
      • Род Pholiderpeton Huxley, 1869 (3 вида)
      • Род Pteroplax Hancock & Atthey, 1868 (1 вид)

Семейства Eoherpetontidae и Proterogyrinidae обычно помещают непосредственно в кладу антракозавров, но могут и в отряд эмболомеров.