ФЭНДОМ

Эмбритозавр - род парейазавров пермского периода, живших в Южной Африке.

Описание

Эмбритозавр был 3 метра (9 футов 10 дюймов) в длину и 600 килограммов (1300 фунтов) в весе. Череп относительно глубокий и узкий. Тело слегка бронировано с тонкими гладкими кожными щитками.

Виды

E. alexanderi (Haughton and Boonstra, 1929); этот вид был сделан типом для "Dolichopareia". Как видно из названия, череп длинный и узкий. Казалось бы, это указывает на другой образ жизни или диету для других паризавров. Совсем недавно он использовался в качестве монотипного вида для рода Nochelesaurus (неясно, каков статус Embrithosaurus strubeni, это может быть еще один переходный вид). В кладистическом анализе этот вид является филогенетически промежуточным между Bradysaurus seeleyi и Embrithosaurus schwarzi.

E. schwarzi (Watson, 1914), типовой вид. Это наиболее продвинутый вид этого рода, о чем свидетельствуют зубы, которые имеют девять острых выступов (в трех группах по три). В кладистических анализах он используется как однотипный вид для рода.

E. strubeni (Broom, 1924), череп большой и глубокий, заострен спереди и приподнят в области югара. Этот вид был первоначально сделан типовыми видами Nochelosaurus Haughton и Boonstra. Позднее Бунстра (1969) переместил его в род Bradysaurus, исходя из примитивного строения зуба. Кун, однако, считает, что он принадлежит к эмбритозавру.