ФЭНДОМ

Энанциофеникс (лат. Enantiophoenix electrophyla) — вымершая птица семейства Avisauridae, которая жила в меловом периоде около 85 млн лет назад. Окаменелости найдены в 2008 году на территории Ливана.

Описание

0u18a1980b-45d65829-b0ff44e0

Эта небольшая птица имела примерно до 15 см в длину. Единственный известный скелет включает грудную кость и большую часть стопы. Задние конечности были оснащены изогнутыми когтями, которые, вероятно, помогали сидеть на ветвях деревьев.

Птица была классифицирована как Enantiornithes, большой группы птиц, которая доминировала в меловом периоде. Более конкретно Enantiophoenix был представителем Avisauridae, примитивного семейства Enantiornithes, что встречались в Европе, Южной Америке и Северной Америке и на Ближнем Востоке. Предков семейства встречаем среди примитивных птиц с Дальнего Востока, особенно Китая. Этот род занимает промежуточное положение между позднемеловыми авизаврами типичными для западного полушария, потому что предки этой группы были найдены в Азии. Enantiophoenix также является старейшим среди птиц, найденных в отложениях Аравийской плиты.

Окаменелости показывают, что животное часто использовала деревья (изогнутые когти для обхватывания ветвей деревьев). На теле были найдены следы янтаря: кажется, что птица иногда питалась смолой (которая через миллионы лет могла стать янтарем). Отсюда и видовое название животного, electrophyla означает «любитель янтаря».

Источники