ФЭНДОМ

Энходус — род широко распространённых лучепёрых рыб, достигший расцвета в меловом периоде и вымерший в позднем эоцене. Известен также под разговорным названием "саблезубая сельдь", хотя, на самом деле, не относится к отряду сельдеобразных.

Описание Править

Различные виды энходуса достигали разной длины, самым крупным (а также наиболее известным) из них являлся E.‭ ‬petrosus, выраставший до 1,5 метров.

Энчодус 2

Характерной чертой этой рыбы являются длинные (до 6 см у E.‭ ‬petrosus) клыкообразные зубы, предназначавшиеся, вероятно, для удержания добычи: рыб, головоногих моллюсков. Тем не менее, эти зубы не могли отрывать более мелкие куски плоти. Вероятно, энходус использовал серию быстрых движений, разжимая и сжимая челюсти. Кроме того, наклон рта вниз облегчил бы подобный метод питания, поскольку позволил бы нижней челюсти открываться дальше и шире. Такое строение челюстей может также указывать на то, что энходус приближался к добыче под небольшим углом подобно другим рыбам со схожим строением.

Палеоэкология Править

FHSM VP-2939

Энходус был активным свободноплавающим хищником, питавшимся другими рыбами и головоногими моллюсками. Несмотря на относительно внушительные размеры некоторых представителей рода, энходус находился в середине пищевой цепочки, служа добычей для различных акул и морских рептилий. Известны многочисленные находки энходусов, проглоченных другими плотоядными обитателями морей. Например, хорошо описан образец FHSM VP-2939‭, представляющий собой покрытый следами зубов череп энходуса с застрявшим в нём зубом скваликоракса. Следы на черепе, вероятно, принадлежат этой же акуле.

Виды Править

  • E. amicrodus
  • E. annectens Woodward 1901
  • E. brevis Chalifa 1989
  • E. dirus Leidy 1857
  • E. elegans Dartevelle & Casier 1949
  • E. faujasi Agassiz 1843
  • E. ferox Leidy 1855
  • E. gladiolus Cope 1872
  • E. gracilis Der Marck 1858
  • E. lamberti Arambourg and Joleaud 1943
  • E. lemonnieri Dello 1893
  • E. lewesiensis Mantell 1822
  • E. libyus
  • E. longidens Pictet 1850
  • E. longipectoralis Schaeffer 1947
  • E. major Davis 1887
  • E. marchesettii Kramberger 1895
  • E. mecoanalis Forey et al. 2003
  • E. oliveirai Maury 1930
  • E. parvus
  • E. petrosus Cope 1874
  • E. pulchellus Woodward 1901
  • E. saevus Hay 1903
  • E. semistriatus Marsh 1869
  • E. shumardi Leidy 1856
  • E. subaequilateralis Cope 1885
  • E. tineidae Holloway et al. 2017
  • E. venator Arambourg 1954
  • E. zipapanensis Fielitz and González-Rodríguez 2010

Галерея Править

Источники Править