ФЭНДОМ

Эоабелизавр - древнейший абелизавр из Аргентины, живший в позднем юрском периоде 174-164 млн л.н.

История находкиПравить

Eoabelisaurus
Почти полный скелет был обнаружен в 2009 году аргентинским палеонтологом Пол Диего в провинции Чубут, Аргентина. Новый род и вид был описан Полом Диего и Оливером Раухутом в 2012 году как Eoabelisaurus mefi - «ранний абелизавр». Экземпляр находится в Палеонтологическом музее имени Эгиджио Феруглио и представлен отлично сохранившимся скелетом, без передней части черепа.

ОписаниеПравить

Eoabelisaurus fossil skeleton
В 2012 году, в первичном описании эоабелизавра, его размер был определен в 6-6,5 метров (19.7-21.3 футов) в длину. В 2016 году, палеонтологи Рафаэль Дэлькорт и Оливер Нэльсон провели аллометрическое исследование размеров абелизавров, в котором его длина была определена в 5,8 метров (19 футов).[2] Новый ящер является самым древним представителем всей группы абелизаврид , к тому-же это самый полный образец и один из лучших скелетных останков среди теропод. Длина голотипа определена в 6 метров, на нем отсутствует небольшая часть хвоста и передняя часть черепа, передние конечности рудиментированны и напоминают маленькие клешни, которыми не возможно удержать добычу или нанести какие-либо повреждения. Ящер явно охотился и питался без использования рук, вероятно являлся падальщиком. Скелет состоит из пяти шейных, девяти спинных позвонков, полного крестца и 27 хвостовых позвонков.

Eoabelisaurus fossil
Aбелизавры являются группой больших, причудливых хищных динозавров, наиболее примечательных своими высокими, короткими черепами и чрезвычайно редуцированными передними конечностями. Они были широко распространены в Гондване во время мелового периода и не встречаются в северном полушарии. Древнейшие ископаемые останки до сих пор находили с раннего мела Южной Америки и Африки, Eoabelisaurus является первым новым абелизавридом из средней юры Патагонии.

ГалереяПравить

ИсточникиПравить

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Eoabelisaurus