ФЭНДОМ

Эогеометер (лат. Eogeometer) — род чешуекрылых, описанный по гусенице, обнаруженной в балтийском янтаре (эоценовая эпоха).

История изучения

Неизвестный вид гусениц был обнаружен немецкими учёными в балтийском янтаре, добытом в районе посёлка Янтарный в Калининградской области России.

20 ноября 2019 года в Scientific Reports была опубликована статья "Geometrid Caterpillar in Eocene Baltic Amber (Lepidoptera, Geometridae)", в которой и был описан новый род и вид.

Этимология

Родовое название нового таксона происходит от префикса eo, говорящему о том, что янтарь с животным имеет эоценовый возраст, и названия семейства Geometridae, к которому относится бабочка.

Видовое название vadens происходит от слова "ходьба".

Описание

Eogeometer vadens-novataxa 2019-Fischer Michalski et Hausmann (1)

Гусеница имела вытянутое цилиндрическое тело длиной около пяти миллиметров, покрытое поперечными морщинами, но в целом гладкое. Диаметр головы примерно в 1,5 раза больше диаметра тела. Голова округлая, обе части головы имеют симметричный относительно продольной оси тёмно-светлый пятнистый окрас.

В брюшных сегментах A6 и A10 хорошо развиты ложные ноги (один выступ A10 отломан и сохранен на некотором расстоянии от головы гусеницы); в сегменте 5 брюшной полости присутствуют только рудиментарные ложные ноги (prolegs).

Тафономия

Единственный известный образец был обнаружен внутри плоского куска балтийского янтаря размерами 20×20×4 мм. С одного из краёв камня около 5 мм были отобраны для проведения ИК-анализа. Помимо самой гусеницы, в образце также присутствуют два плохо сохранившихся клеща. Также в трещинах присутствует немного минерала пирата (кубический дисульфид железа FeS2).

Источники информации