ФЭНДОМ

Эодромей — древний мелкий хищник из Аргентины, живший в триасовом периоде 231 - 229 млн лет назад. Систематическое положение таксона не до конца ясно.

История находки

Eodromaeus skull
Эодромей был впервые обнаружен в 1996 году, аргентинским палеонтологом Рикардо Мартинесом и добровольцем Джимом Мерфи. Сначала считалось, что ископаемые останки принадлежат эораптору, однако при более внимательном изучении окаменелостей обнаружилось, что у него было много скелетных особенностей, которые отсутствовали в эорапторе. В 2011 году Рикардо Мартинес, Пол Серено и др. описали новый вид как Eodromaeus murphi— «ранний бегун».

Описание

Eodromaeus fossil skeleton
Эодромеус был относительно небольшим динозавром, с общей длиной около 1,2 м (3,9 фута) от носа до хвоста и весом около 5 кг (11 фунтов)[2]. Эодромеус известен из достаточно полного, сочлененного скелета (голотип PVSJ 560). Неизвестно, как быстро эодромеус мог бегать, но по расчетам 2011 года, это могло быть около 30 км/час (19 миль в час). Передние конечности были значительно короче задних и имели пять пальцев, где первые три пальца были сильно развиты, а 4 и 5 (безымянный палец и мизинец в организме человека) были очень уменьшены в размере. Хвост был длинный и тонкий, для балансировки тела во время бега.

Источники

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Eodromaeus

Галерея

Основная статья: Эодромей/Галерея