ФЭНДОМ

Эокархария — род динозавров из семейства кархародонтозаврид, живших во время нижнемеловой эпохи (125,0—100,5 млн лет назад) на территории современного Нигера. Типовый и единственный вид — Eocarcharia dinops.

Открытие

Eocarcharia-size
Без названия-0

Останки эокархарии были найдены в 2000 году экспедицией Чикагского университета во главе с Полом Серено. Типовой вид Eocarcharia dinops был описан им совместно со Стефеном Брусатте в 2007 году, а научное описание вышло в журнале Acta Palaeontologica Polonica в 2008 году. Родовое название буквально означает «ранняя акула», по словам исследователей, ссылаясь на базальное положение вида в пределах семейства кархародонтозаврид, где эпоним кархародонтозавр — «акулозубый ящер». Видовое название означает «ужасная морда» либо «свирепые глаза», ссылаясь на большой костный хребет над глазницей.

Голотип MNN GAD2 состоит из лобной и посторбитальной частей черепа. Многие другие фрагменты черепа вероятно принадлежат другим особям данного вида. Находка была сделана в формации Elrhaz (апт — альб) недалеко от деревни Gadoufaoua в районе Тенере, где также были найдены и другие виды динозавров: зухомим и критопс.

Точный размер эокархарии является неопределённым в связи с отсутствием достаточного количества ископаемого материала, кроме черепа, но Серено оценивает размер динозавра — до 8—12 метров в длину. Так же он помещает род Eocarcharia в кладистике в базальную позицию семейства кархародонтозаврид, указывая на тесное сходство с акрокантозавром.