ФЭНДОМ

Эоконфуциусорнис (лат. Eoconfuciusornis) — ископаемая птица из раннего мела Китая, жившая около 131 млн лет назад.

История находкиПравить

Eoconfuciusornis zhengi
Этот экземпляр вымершей птицы был найден вблизи Сичаку в округе Фэннинге, в китайской провинции Хэбэй, в отложениях, которым около 131 миллиона лет. Образец (голотип IVPP V11977) состоит из сжатого скелета, который является относительно полным и показывает хорошо сохранившиеся остатки большей части оперения. В 2008 году найденная окаменелость была описана Чжан Фучэн, Чжоу Чжунхэ и Майклом Бентоном под видом Eoconfuciusornis zhengi, общее название объединяет греческий ἠώς, eos, «рассвет» с названием родственного рода Confuciusornis, видовое имя дано в честь китайского орнитолога Чжэн Гуанмэй (Zheng Guangmei)[1].

ОписаниеПравить

Это был самый базальный из известных видов, что отражается в родовом названии и в соответствии с возрастом, который был примерно на шесть миллионов лет старше образцов конфуциусорниса. Эоконфуциусорнис был несколько меньше, чем конфуциусорнис, но в остальном очень похож, он имел остроконечный беззубый клюв, но более длинные ноги, к тому же у него отсутствовал выраженный дельтопекторный гребень на плечевой кости.

ИсточникиПравить

  1. https://www.researchgate.net/publication/226215117_A_primitive_confuciusornithid_bird_from_China_and_its_implications_for_early_avian_flight