Вымершие животные вики
Advertisement

Эосдриозавр - род дриозаврид, открытый в 2014 году и обнаруженный на Серебряном берегу близ Порту-дас-Баркас (Португалия). Жил 152 млн лет назад.

Описание[]

Длина этого ящера от носа до кончика хвоста составляла не более 1,6 метра, а рост – около полуметра. Столь мелкие размеры делают эосдриозавра одним из самых маленьких растительноядных динозавров Старого Света. Хотя, отмечают авторы открытия, найденный скелет принадлежал еще не совсем взрослой особи, он все равно заметно уступает размерами другим дриозавридам, нередко достигавшим трех и более метров в длину.

От нового динозавра сохранилось довольно много – фрагменты хвоста, таза и задние лапы. Хотя обычно у дриозавров было лишь три пальца на задних конечностях, у эосдриозавра их сохранилось четыре, что, по словам ученых из Лиссабонского университета, указывает на его близость к базальным формам, бывшим предками всех дриозавров.

История обнаружения[]

Неполный скелет Eousdryosaurus nanohallucis, который изучавшие его палеонтологи ласково прозвали Мануэлино, еще в 1999 году попался на глаза португальскому любителю палеонтологии, прогуливавшемуся по пляжу Порту-дас-Баркас. Судя по всему, крупный кусок горной породы с торчащими из него костями просто выпал из берегового обрыва. Коллекционер сообщил ученым о своей находке, а впоследствии передал ее вместе с частью своего собрания ископаемых естественноисторическому обществу муниципалитета Торреш. Теперь скелет выставят в местном музее.

Источники[]

Advertisement